ЛУЧ СОЛНЦА ЗОЛОТОГО

Фотоэлементы на крыше автомобиля обычно используют в качестве вспомогательных — например, обеспечить автономную работу климатической установки. Концепт Ford С-Мах Solar Energi может ехать на энергии Солнца целых 34 км. Ранее ни один серийный автомобиль не использовал энергию нашего светила для движения.

Пробеги на экспериментальных солнцемобилях по австралийской пустыне не в счет. Как же удалось заставить солнце работать на полную катушку?

Во-первых, сами батареи стали на 50% эффективнее.

Во-вторых, Ford использовал специальную рамку с дифракционной линзой из акрила, которая концентрирует солнечный свет на панели.

Чтобы ни один лучик не пропадал! Сами панели за счет металлической подложки получились более прочными.

Ячейки изготовлены из гибкого материала — силики. Это позволило сделать профиль крыши не плоским, а изогнутым и стремительным, как у обычного С-Мах. Солнечное зарядное устройство заменяет 4-часовую зарядку от электросети (кстати, возможность подзарядки от сети тоже сохраняется).

Ford утверждает, что солнечный гибрид позволит снизить ежегодные выбросы углекислого газа в атмосферу на 4,4 т. Конечно, С-Мах Solar Energi больше подходит для тех регионов, где много солнечных дней в году, например для Невады, Калифорнии.

Или города Фоджа.

Наверное, поэтому его мировая премьера прошла не на автосалоне в снежной и слякотном Детройте, а на Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе.

Даешь солнечные гибриды!