Lotus Esprit Turbo

Корни Lotus Esprit — модели, пришедшей на смену двухместной Lotus Europa с центральным расположением двигателя, уходят в далекий 1972 год, когда дизайн-ателье ItalDesign Джорджетто Джуджаро представило концепт Silver Car, построенный на базе шасси от Europa. Автомобиль вызывал восхищение своим «рубленым» дизайном (в англоязычных странах носившим название «folded рарег» — «сложенная бумага»), использующим прямые линии для создания непривычно остроугольных форм.

Lotus сразу же начал работу по подготовке модели к производству, и в 1970 году родился проект М70, со временем превратившийся в Lotus Esprit, который был показан на Парижском автосалоне в 1975 году. Уже через год модель запустили в производство.

Lotus Esprit был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2 л, производящим 160 л. с, который передавал вращение на задние ко-леса через пятиступенчатую механическую коробку передач, соединенную в единый блок с задним мостом.

Конечно, количество лошадиных сил не впечатляет, но если принять во внимание то, что Esprit весил меньше 1000 кг, а его управляемость была гораздо лучше, чем у предыдущих моделей Lotus, то фактические рабочие характеристики заслуживают восхищения.

(По официальным данным, ускорение до 100 км/ч занимало 6,8 сек, а максимальная скорость достигала 222 км/ч. Вероятно, эти показатели были преувеличены, так как недавние дорожные тесты выявили цифры, более близкие к истине, — 8 сек и 214 км/ч.) Время для большей мощи наступило в 1980 году. В лондонском ко-ролевском Альберт-Холле Lotus торжественно представил новый, бли-стательный, оснащенный турбонаддувом Esprit, окрашенный в цвета команды Essex Lotus F1. Для усовершенствования конструкции кузова было приглашено ателье Джуджаро.

В результате всех внесенных изменений на свет появился абсолютно новый автомобиль. Построенный на шасси с хребтовой рамой, он имел полностью обновленную заднюю подвеску и значительно улучшенную аэродинамику.

Однако самые существенные преобразования претерпел двигатель. Он по-прежнему оставался однорядным четырехцилиндровым, но увеличился в объеме — 2,2 л. Получив турбонаддув, его максимальную мощность довели до 210 л. с. при 6250 об/мин и крутящий момент до 271 Н-м при 4500 об/мин. Немаловажно, что двигатель мог выдавать максимальный крутящий момент на низких оборотах, т. е. Esprit Turbo легко перестраивался и был лишен недостатка провала тяги, чем страдали многие ранние модели с турбонаддувом.

Чтобы справиться с дополнительной мощностью, необходимо было внести в авто незначительные изменения. Потребовалась только муфта сцепления и тормозные диски большего размера.

Стоил Lotus Esprit Turbo недешево — 20 950 фунтов стерлингов, но это был стопроцентный суперкар.

Время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,6 сек, а предельная скорость достигла 241 км/ч. Автомобиль отличался превосходной управляемостью, высоким уровнем сцепления шин с дорожным покрытием, хорошей устойчивостью на поворотах.

Первые сошедшие с конвейера 100 экземпляров были, как и концепт, окрашены в яркие воодушевляющие цвета команды Essex Lotus F1. Они получили систему кондиционирования воздуха, современную стереосистему, ярко-красную кожаную отделку салона.

В 1980 году ассортимент пополнился более привычными цветами, да и цена понизилась до 16 917 фунтов стерлингов. Заказчики по желанию могли приобрести систему кондиционирования воздуха и стереосистему за дополнительную плату.

Огромную популярность автомобиль приобрел благодаря появлению в одной из кинолент о Джеймсе Бонде «Только для ваших глаз».

Этс был уже второй фильм о знаменитом шпионе с участием Esprit. В первом под названием «Шпион, который меня любил», вышедшем на экраны в 1977 году, Esprit превращался в подводную лодку.

В 1986 году мощность Esprit Turbo повысилась благодаря увеличению наддува.

Модификации High Compression (Esprit Turbo НС) выжимали 215 л. с, а показатель крутящего момента был увеличен до 300 Н-м. В 1987 году Esprit Turbo обрел более округлые формы с помощью дизайнера Питера Стивенса.

Однако тот оригинальный дизайн, который был создан в ItalDesign Джорджетто Джуджаро, не перестает восхищать и по сей день.