Lexus LS460

Когда компания Toyota решила расширить производство серийных автомобилей и выйти на рынок автомобилей класса люкс, она, не признавая никаких компромиссов, сразу вознамерилась выпустить самый лучший автомобиль в мире. В конструкторских бюро Jaguar, Mercedes-Benz, BMW это не вызвало особого интереса.

Невозможно было представить, что производитель маленьких автомобилей (пусть даже очень хороших маленьких автомобилей!) сможет создать настоящий суперкар.

Но Toyota была настроена серьезно и направила на этот проект огромные средства и ресурсы.

Команда из 4000 человек начала с того, что оценила возможности существующих конкурентов, покупая такие машины, как XJ6, S-Class и 7-Series, разбирая их по винтику и анализируя каждую часть, каждую мельчайшую деталь, изыскивая способ улучшить работу каждого рабочего узла. После того как были собраны 1000 прототипов двигателей и 450 прототипов автомобилей, Toyota, наконец, выпустила свою первую большую машину класса люкс.

На ней был установлен совершенно новый двигатель V8. Но представители автомобильной промышленности остались равнодушны к новинке, особенно когда ее впервые представили на всеобщее обозрение.

Дизайн авто не отличался особой оригинальностью и не давал оснований говорить о появлении нового бренда Lexus. Однако, когда те же специалисты из европейского сектора самых популярных брендов впервые сели за руль нового Lexus LS400, они были потрясены.

При всех своих недостатках, Lexus впервые был действительно оценен по достоинству. Новый двигатель V8 объемом 3969 куб. см выдавал 294 л. с. при 6000 об/мин. Этого было достаточно, чтобы достигать максимальной скорости 249 км/ч — наивысшей ограниченной электроникой скорости большинства машин того времени.

V8 соединялся с совершенно новой четырехступенчатой автоматической трансмиссией, которая передавала вращение, как обычно, на задние колеса.

Но результат работы этого узла действительно впечатлял. Lexus двигался гораздо тише, мягче и точнее, чем все его конкуренты.

Автомобиль реагировал на команды водителя без усилий и промедлений, а на высоких скоростях вел себя так же точно и послушно, как и любой большой седан.

Что касается его внешнего вида, то кузов выглядел довольно невыразительным и скучным. Нельзя, однако, не отметить очевидно высокий уровень комфорта и роскоши — группа разработчиков два года выбирала подходящую кожу для сидений салона и подбирала 24 вида древесины для отделки.

Салон был напичкан разнообразными приспособлениями, которые не уступали всем новшествам, предлагаемым конкурентами.

LS400 был пушен в серийное производство в 1989 году, но не в Японии, а в США — эта страна должна была стать основным рынком сбыта данной модели.

Автомобиль сразу же завоевал всеобщее признание — отчасти потому, что цена в 38 ООО долларов уже свидетельствовала о высоком качестве, а отчасти потому, что Lexus, как и все автомобили концерна Toyota, был гораздо надежнее своих конкурентов. С 1989 года бренд Lexus разросся до целого модельного ряда, но LS остается флагманом фирмы.

Последняя его версия LS460 оснащена двигателем объемом 4608 куб. см, мощностью 375 л. с. Еще одна интересная модель — LS600h, которая оборудована таким же двигателем, но имеет еще и электромоторы, таким образом, снижая потребление горючего на 20 %. Но единственное, что с годами остается неизменным, — это дух компании. Когда Toyota начала проектирование Lexus в начале 1980 года, председатель корпорации Эйджи Тойода велел своим подчиненным создать самый лучший в мире седан.

Спор о том, какой автомобиль был лучшим в мире в тот или иной период истории,- вечен.

Но Lexus, несомненно, очень близок к этому званию.