Land Rover Range Rover

Только один автомобиль выигрывал ралли Париж-Дакар, пересекал пустыню Сахара с востока на запад и выставлялся в парижском Лувре. Это авто можно было встретить и на Кингс-Роуд в Лондоне, и на 5-й Авеню в Нью-Йорке, и на ферме, в глубокой грязи, и даже с прицепленным сзади фургоном для перевозки лошадей, направляющимся на какой-нибудь местный стадион. Это Range Rover — уникальный автомобиль, выпуск которого начался в 1970 году.

Первый в мире автомобиль «4×4», одновременно и роскошный, и стильный, и мощный, и харизматичный.

Он положил начало целому направлению в автомобилестроении, которое распространилось по всему миру, потому что сейчас «Chelsea Tractor» и «Sport Utility Vehicle» включают в себя один из самых важных секторов автомобильного рынка.

Range Rover является примером для подражания всем мировым автопроизводителям. Range Rover 1970 года сильно отличается от Range Rover XXI века.

И хотя его интерьер стал гораздо более комфортным, чем у стандартных прагматичных Land Rover, автомобиль по-прежнему был несколько простоват — в нем отсутствовали коврики, и если ниша для ног загрязнялась, ее можно было вымыть, поливая из шланга водой. Но оригинальный и современный Range Rover объединяет неизменная система полного привода, мощный двигатель V8 под капотом и доминантное положение на дороге.

На этом авто можно смело ехать и в театр, и на совет директоров компании, и на конную выставку, и на охоту. Разница состоит только в том, что сегодняшний флагман Range Rover — такой же стильный и шикарный, как и любой седан премиум-класса.

Действительно, по цене и положению на рынке он соперничает с самыми лучшими моделями Jaguar, BMW, Mercedes-Benz.

Сейчас салон Range Rover обит кожей, отделан деревом, оснащен мыслимым и немыслимым дополнительным оборудованием, включая массивную стереосистему и спутниковую навигацию. Даже сидения в холодную погоду подогреваются, а в знойную пору — охлаждаются.

С течением времени механика Range Rover тоже изменилась.

Сейчас он оснащен либо бензиновым двигателем V8 с наддувом, либо дизельным двигателем V8 со сдвоенными турбонагнетателями.

Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Двигается автомобиль легко, без видимых усилий — огромный крутящий момент в 550 Н-м делает последнюю модель самой мощной из всего модельного ряда Range Rover и позволяет разогнать машину с места до 100 км/ч за 7,5 сек. Максимальная скорость — 209 км/ч. Но больше всего в этом авто поражает точность исполнения команд.

Обычно от гиганта весом около двух тонн не стоит ожидать идеально точного вождения.

К тому же на извилистой дороге небезопасно разгонять автомобиль с относительно высоким центром тяжести. Но благодаря своей хитрой электронной начинке Range Rover двигается очень проворно.

На нем установлена усовершенствованная электронно контролируемая система пневматической подвески, которая изменяет высоту расположения кузова, и дифференциал, распределяющий равное число крутящего момента на передние и задние колеса.

Электронный контроль сцепления, антиблокировочная система тормозов и контроль динамической устойчивости — все эти системы находятся под неусыпным контролем главного компьютера, он же контролирует систему соответствия поверхности, которая позволяет водителю настраиваться на определенную субстанцию — песок, снег, камень, гравий, траву или обыкновенное дорожное покрытие. И эта система моментально производит изменения в работе двигателя, трансмиссии, подвески и сцепления для оптимального режима движения.

Но по своей сути Range Rover не меняется с 1970 года. Тогда его рекламировали как непревзойденное сочетание внедорожника и роскошного автомобиля с кузовом «универсал».

И по сей день он остается таким.