Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II

Небольшой итальянский хэтчбек в книге, посвященной автомобилям класса люкс и спортивным суперкарам, не может не вызвать удивление у читателей. Lancia Delta Integrale не был ни дорогостоящим, ни эксклюзивным, не обладал впечатляющей скоростью, а ускорение, пусть и приличное, не давало ему возможности возвыситься до ранга суперкаров.

Тем не менее он был одним из самых скоростных автомобилей на извилистых дорогах своего времени.

В 1980-е годы некоторые автопроизводители начали выпускать полноприводные модели с целью улучшить управление при высоких скоростях и сцепление с дорожным покрытием.

Дорогу проложил Audi со своим первым quattro, за ним последовали Porsche 959, Ford Sierra XR4x4, VW Rally Golf и Citroën ВХ 4×4. Lancia также не осталась в стороне и представила Delta HF Turbo 4WD в 1986 году.

Автомобили Lancia и Delta оказались просто непревзойденными на гоночной трассе, выиграв чемпионат мира по ралли шесть раз подряд в 1987-1992 гг. Возможность прикоснуться к легенде обычным водителям предоставил первый Integrale, запущенный в 1988 году.

Он выжимал 185 л. с. из своего двухлитрового двигателя с 16 клапанами (по 4 на каждый цилиндр) и стоил всего 15 455 фунтов стерлингов, в то время как цена Porsche, имевшего схожие динамические характеристики, была в два раза больше.

Integrale стал настоящим открытием, ведь никогда раньше дорожный автомобиль не показывал такой высокой скорости на обычных дорогах. 185 л. с. в небольшом и относительно легком авто производили вполне пристойную удельную мощность, но больше всего удивляла превосходное сцепление с дорожным покрытием, особенно в поворотах.

Система силовой передачи Delta Integrale, которая включала эпициклический центральный дифференциал, распределитель крутящего момента с вискомуфтой ограниченного скольжения и задний дифференциал типа Torsion, давала постоянное распределение крутящего момента: 47 % на передние колеса и 53 % — на задние.

Ударопрочная подвеска была нацелена на улучшение ходовых характеристик, а не на комфортность езды.

Передняя — независимая, типа Макферсон, с нижними двойными поперечными рычагами, задняя — независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости.

Двигатель объемом 1995 куб. см был оснащен турбонаддувом, который позволял повысить предельную мощность и обеспечить ускорение до 100 км/ч за 6,6 сек и максимальную скорость 216 км/ч. Lancia продолжала совершенствовать модель. В 1989 году была запущена модификация с новой версией того же самого двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр.

Новый двигатель развивал 200 л. с, время ускорения до 100 км/ч снизилось до 5,7 сек, максимальная скорость увеличилась до 220 км/ч. В 1991 году появился Evoluzione с мощностью 210 л. с. Благодаря более прочной обшивке кузова и более широкой колее колес улучшилось сцепление шин с дорогой. Несмотря на то что показатели рабочих характеристик мало изменились (разгон до 100 км/ч занимал 5,5 сек, а предельная скорость оставалась неизменной — 220 км/ч), Evoluzione сделал большой шаг вперед в отношении курсовой устойчивости, технического обслуживания и общих характеристик управляемости.

Последней его версией стала модель Evoluzione II, которая была еще мощнее (215 л. с), имела колесные диски большего размера (16 дюймов), каталитический дожигатель выхлопных газов и систему кондиционирования воздуха.

Но все эти нововведения, ослабляющие мощность авто, не отразились на его рабочих характеристиках.

Цена Evoluzione II приравнивалась к цене обычного легкового автомобиля с кузовом-седаном, но по своим возможностям он не уступал высококлассным спортивным авто, стоившим в два-три раза дороже. Кроме того, Integrale отличался практичностью.

В салоне свободно могли разместиться четыре человека, было место и для багажа.

Неудивительно, что общий объем продаж составил 44 296 экземпляров вплоть до полного свертывания производства в ноябре 1994 года.