Lamborghini Murciélago

Когда в 1998 году компания Audi стала владельцем Lamborghini, уже был практически готов преемник модели Diablo, разработанный кузовным ателье Bertone. Новые владельцы остановили проект и начали новый, дизайнером которого стал генеральный конструктор Audi Люк Донкервольке.

В 2002 году состоялась презентация новой модели под названием Murciélago — одно из самых ярких и запоминающихся шоу, когда-либо устроенных в честь запуска нового автомобиля. Сотни журналистов, заказчиков, дилеров и VIP-персон прилетели на склоны горы Этна в Сицилии, чтобы полюбоваться грандиозным светозвукоспек-таклем, который демонстрировал даже извержение искусственных потоков лавы.

Но те, кто придерживался консервативных взглядов в отношении Lamborghini, высказывали неодобрение по поводу дизайна нового суперкара. Они отказывались поверить в то, что бельгиец смог создать настоящий итальянский шедевр.

По сравнению с принесенным в жертву Diablo, Murciélago имел больше острых углов, но не настолько острых, как в оригинальном Countach, Клиновидный кузов представлял собой необычное сочетание остроугольных линий передней части с округлыми изгибами задней. Естественно, были сохранены воздухозаборники и вентиляционные отверстия, присущие марке Lamborghini, а также впечатляющие «двери-ножницы».

Шасси построено из высокопрочных стальных труб, но некоторые несущие элементы конструкции, как например днище кузова, выполнены из углеволокна. Все внешние панели кузова тоже изготовлены из углеволокна, за исключением стальных панелей дверей и крыши.

Прообразом двигателя стал заслуженный «ветеран», который много лет состоял на службе у Countach, но для Murciélago его оснастили последними новинками современных технологий, включая контролируемые электроникой регулируемые фазы газораспределения, а также управление дроссельной заслонкой и длиной впускного тракта.

Двигатель имел систему смазки с сухим картером, которая позволила ему опуститься на 50 мм ниже, чтобы понизить центр тяжести, тем самым улучшив управление. Рабочий объем двигателя был доведен до 6192 куб. см, выходная мощность — до 580 л. с. при 7500 об/мин, крутящий момент — до 650 Н-м при 5400 об/мин. Ходовые характеристики автомобиля были так же великолепны, как и его внешность.

Разгон до 100 км/ч занимал 3,85 сек, максимальная скорость достигала отметки 330 км/ч. Не менее замечательными оказались и дорожные качества Murciélago, которые намного улучшились по сравнению с ранними модификациями Lamborghini. Благодаря современной системе контроля работы двигателя и тому, что кривая крутящего момента сгладилась, автомобиль стал легко управляемым.

Хорошая устойчивость конструкции, сниженный центр тяжести, улучшенная аэродинамика и превосходно настроенная подвеска обеспечили прекрасное управление при высоких скоростях, хорошую устойчивость и эффективное сцепление с дорожным покрытием. V Murciélago чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления, курсовую устойчивость обеспечивает подвижное заднее крыло, которое увеличивает прижимающее усилие, а соответственно, и лобовое сопротивление при высоких скоростях.

Заднее крыло находится вровень с кузовом до тех пор, пока скорость автомобиля не превысит 129 км/ч, после чего оно поднимается на 50 градусов. Если скорость достигает отметки 217 км/ч, угол подъема крыла составляет 70 градусов.

Таким образом, создается прижимающее усилие, достаточное для обеспечения хорошей устойчивости даже при скорости, превосходящей 299 км/ч. В базовую комплектацию автомобиля входил полный привод и ше-стиступенчатая трансмиссия, хотя уже через год после начала производства в качестве опции была предложена секвентальная роботизированная коробка передач.

В своем дизайне Murciélago остался верен традициям марки Lamborghini: центральное расположение двигателя, установленная перед двигателем коробка передач, задний дифференциал, объединенный с силовой установкой, и центральная вискомуф-та, распределяющая крутящий момент между передними и задними колесами для поддержки оптимальной силы сцепления с дорожным покрытием, В 2004 году компания Lamborghini представила модель Murciélago с откидным верхом, а в 2006 году — две версии (с жестким и откидным верхом) модифицированного Murciélago LP640 с новым двигателем V12 объемом 6496 куб. см, развивающим 640 л. с. при 8000 об/мин и крутящий момент 660 Н-м при 6000 об/мин. На данный момент время разгона до 100 км/ч сократилось до 3,4 сек, хотя максимальная скорость осталась прежней — 330 км/ч. Компания Lamborghini во время представления родстера разрекламировала его как самый быстрый автомобиль с откидным верхом.