Lamborghini Miura P400

Нет и тени сомнения в том, какая именно модель стала главной на Женевском автошоу в 1966 году. Конечно же, Lamborghini Miura.

Это была элегантная модель со средним расположением двигателя и ультрамодным дизайном кузова, спроектированным компанией Bertone. Модель имела технически усовершенствованные шасси, двигатель и трансмиссию.

Ферручио Ламборджини производил сельскохозяйственное оборудование и покупал Ferrari для своего личного автопарка. Но он не был удовлетворен качеством машин, а еще больше тем, как к нему относились на автозаводе Ferrari.

В ответ на это он решил профинансировать, создать и продавать собственные суперавтомобили прямо по соседству с Ferrari. Будучи большим любителем крупного рогатого скота, Ламборджини выбрал в качестве логотипа для своей компании неистового быка и назвал свой первый автомобиль Miura, в честь одной из самых известных пород быков для корриды.

Для создания Miura Ламборджини нанял лучших специалистов: Джотто Биззаррини — спроектировать двигатель; Джанпаоло Даллара — довести до совершенства шасси; компанию Bertone — разработать кузов. Традиционно разработку стиля кузова этого автомобиля приписывают Марчелло Гандини, который тогда работал на Bertone.

Однако Джор-джетто Джуджаро, который ранее тоже работал на Bertone, утверждал, что 70 % работы над дизайном выполнил именно он. Собранная команда специалистов создала самую современную машину, которая молниеносно завоевала всеобщее признание на рынке.

Miura — не только самый красивый автомобиль своего времени.

Его рабочие характеристики были под стать внешнему виду. К тому же, благодаря дизайну Биззаррини, это была первая успешная модель с двигателем, расположенным в средней части.

Разработчик смог втиснуть V12 поперек несущего кузова Miura, при этом вращение передавалось на задние колеса через ведущий мост с пятиступенчатой коробкой передач. Аналогичное решение предлагал Алек Иссигонис, когда представлял свою первую Mini.

Еще одной интересной деталью в дизайне Miura было расположение бензобака впереди машины: при расходе топлива ее нос становился легче, что создавало некоторые трудности при вождении автомобиля на высоких скоростях. Изначально планировалось собрать всего 50 автомобилей, но Miura пользовалась таким успехом, что было выпущено 762 экземпляра.

Самая первая модель Miura была известна как Р400 и могла похвастать мощностью в 350 л. с. Miura P400S, который появился в 1968 году, демонстрировал несколько большую мощность, имел более комфортный салон и был оснащен электрическими стеклоподъемниками. Наконец, в 1971 году было начато производство Р400Б\/ — лучшей и наиболее популярной модели Мшга.

В БУ изменилось регулирование момента зажигания, а карбюраторы увеличили мощность до 385 л. с. при 7000 об/мин,- этого более чем достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость до 274 км/ч. Автомобиль разгонялся до скорости в 100 км/ч за 6,2 сек. Его шины стали более широкими, изменилась геометрия подвески, а шасси было изготовлено из тяжелой калибровочной стали, что делало авто более послушным в управлении. 5У (сокращенно от БртЮ Уе1осе) также имел дифференциал повышенного трения для улучшения управления и прямого сцепления.

Мшга стал кумиром шестидесятых.

На нем ездили такие знаменитости, как Фрэнк Синатра и Майкл Кейн, — за рулем именно этой модели он снимался в фильме «Итальянская работа» (1969).

Прототип родстера Мшга был представлен на автошоу в Брюсселе в 1968 году, но не поступал в серийное производство, так как Ламборджини сконцентрировался на продаже уже существующей модели.

Однако следующая модель была уже на подходе: в 1971 году на Женевском автосалоне Ламборджини не только продемонстрировал Мшга БУ, но и представил другой его прототип — 1.Р500 Соипгжп.