Lambof ghini Countach

За всю историю автомобилестроения мир не видел такого ошеломляющего, восхитительного, шокирующего дизайна, который продемонстрировал Lamborghini Countach. На Женевском автосалоне в 1971 году этот автомобиль казался пришельцем из иных миров. К тому времени Lamborghini уже зарекомендовал себя достойным конкурентом Ferrari, представив в 1966 году изумительный суперкар с центральным расположением двигателя Miura работы стилиста Марчелло Гандини, который принял участие и в разработке новой модели.

В Countach плавные линии Miura уступили место агрессивным острым краям и клиновидному профилю. Еще ни один производитель не осмеливался предложить нечто подобное.

Более того, модель имела необычные «двери-ножницы», массивные воздухозаборники и вентиляционные отверстия, многие из которых служили для предотвращения перегрева двигателя, а все в совокупности создавало поистине сверхъестественный дизайн.

Диковинный автомобиль выглядел агрессивно и самоуверенно и, несомненно, приковывал к себе внимание.

Выставочный экземпляр был окрашен в ярко-желтый цвет. Спустя три года Countach был запущен в производство.

К тому времени он подвергся некоторым изменениям. Шасси с несущим кузовом вытеснила трубчатая рама, появился четырехлитровый двигатель, так как у прежнего пятилитрового возникли проблемы с охлаждением, он фактически взорвался во время испытания!

Но, несмотря на все изменения, серийный автомобиль так же, как и его концепт, вызывал у людей искренний восторг и изумление. Неизменными остались ярко выраженные линии, проходящие от передней к задней части клиновидного кузова.

Для улучшения охлаждения были сохранены привлекающие внимание воздухозаборники.

Автомобиль выглядел так, как будто он только что сошел со страниц фантастических комиксов. Необычные «двери-ножницы» притягивали толпу зевак всякий раз, когда машина останавливалась у ресторана или театра.

Countach неплохо заявил о себе и на дорогах. Модель имела продольно расположенный двигатель V12 в центральной части и коробку передач спереди для оптимального распределения веса.

Сначала шесть карбюраторов Weber обеспечивали подачу топлива, но затем была установлена система впрыска топлива.

Первоначально Countach развивал 375 л. с. при 8000 об/мин и крутящий момент 499 Н-м при 5500 об/мин, достигал ускорения до 100 км/ч за 5,6 сек и максимальной скорости 274 км/ч, хотя инженеры надеялись, что пятилитровый двигатель сможет выжать 322 км/ч. Но Countach так и не смог добиться скорости 322 км/ч, даже в более поздние годы, когда в 1985-м была представлена модель 5000 QV с пятилитровым двигателем и мощностью 455 л. с, гораздо большей, чем у ее прототипа. Несмотря на великолепный внешний облик, аэродинамические характеристики Countach были довольно низкими.

Коэффициент лобового сопротивления, составлявший приблизительно 0,4, не позволял даже последней модификации, выпущенной к 25-летию компании, превысить 306 км/ч. Хотя Countach выглядел чересчур вызывающе, его производство продолжалось целых 20 лет, на протяжении которых автомобиль посто-янно изменялся и улучшался, но не терял способности привлекать все-общее внимание. До того, как модель сняли с производства в 1991 году, было выпущено более 2000 экземпляров.

Самой успешной инкарнацией оказалась модификация Countach Anniversary, запущенная в серию в 1988 году и приуроченная к 25-летней годовщине Lamborghini. С технической стороны она практически не от-личалась от 5000 QV, но существенно изменила внешний облик.

К тому времени компанию выкупил Chrysler, который настаивал на дополнитель-ных элементах комфорта, включая систему кондиционирования воздуха и электрические стеклоподъемники. Всего было продано 650 автомобилей последней модификации, невзирая на почтенный двадцатилетний возраст модели.