Куда делись пол-литра?

Модели Volvo с двигателями нового семейства уже появились на нашем рынке. Понятное дело, такие автомобили расходуют меньше топлива, но не сказалась ли борьба за экономичность на их динамике?

Мы решили на собственном опыте проверить, как едут машины с новыми моторами Несмотря на оптимистичные заявления ведущих конструкторов автомобильных концернов, традиционные ДВС не собираются сдавать позиции другим типам двигателей. Но экологические требования становятся все жестче, и производителям не остается ничего другого, как совершенствовать свои моторы, вгоняя их в установленные законодательством рамки.

Собственно, совершенствовать в данном случае не значит дорабатывать.

Потенциал некоторых силовых агрегатов с точки зрения оптимизации их экологичности уже исчерпан. Эффективнее создавать новые: как показывает практика, ими становятся двигатели небольшого объема с турбонаддувом (а иногда еще и компрессором в придачу).

Экономят до 20% Volvo еще в конце прошлого года представил линейку новых моторов семейства Drive-E. Но пока они сочетаются лишь с передним приводом, так что старые агрегаты по-прежнему актуальны. Интересно сравнить два почти одинаковых с точки зрения тяговых характеристик двигателя: к примеру, Т5 прежней формации (5-цилиндровый, 249 л. с, 360 Нм) и Т5 Drive-E (4-цилиндровый, 245 л. с, 350 Нм) на S60. Даже при беглом просмотре их характеристик замечаешь существенную разницу в аппетитах.

Так, с первым мотором в смешанном цикле седан тратит 9,2 л/100 км, со вторым — 6 л. Конечно, сравнение не совсем корректно: 249-сильный агрегат установлен на полноприводном автомобиле с шести-диапазонной АКП, новая же версия — на переднеприводном с современной «восьмиступкой».

Но экономия все равно очевидна — как минимум процентов на 20. Хотелось бы оценить ее в точных цифрах, но во время теста на горных дорогах желание оценить характеристики мотора в различных режимах пересилило — в итоге в очень рваном темпе расход перевалил за 10 л/100 км. Зато с двигателем удалось наиграться вволю.

И вроде бы претензий нет: по ощущениям уверенная тяга появляется ближе к 2000 об/мин, хотя в ТТХ максимум момента приходится уже на 1500. Универсал ХС70 получил новый дизель D4 Drive-E с заявленным средним расходом 4,9 л/100 км А у ХС60, напротив, мотор D4 остался прежний, зато покупатели могут выбрать мощный бензиновый Т5 Т5 Drive-E везет прекрасно, весьма неплохо работает с ней и новый восьмидиапазонный автомат.

Лично я потери 0,5 л объема двигателя (2,0 л против прежних 2,5) и не заметил.

Если к чему и придираться, то к характеру мотора — ровному, без задоринки.

Примерно таков же (я о характере, а не о динамике) фольксвагеновский 1.4TFSI.

Есть и дизель Помимо 2-литрового Т5 семейства Drive-E Volvo готов предложить 306-сильный Т6. Вы же не думаете, что это 6-цилиндровый мотор?

Больше не обращайте внимания на цифру после буквы.

Теперь индекс Т6 будет носить тот же агрегат о четырех цилиндрах, помимо турбины снабженный нагнетателем. Сейчас украинским покупателям доступны оба варианта.

С дизелями Drive-E (181 л. с, 400 Нм) поклонникам Volvo разобраться еще сложнее. Мне и самому не терпится этим заняться — все не могу поверить, что, к примеру, Volvo ХС70 с новым D4 и автоматической трансмиссией будет расходовать менее 5 л/100 км в смешанном цикле (точная цифра — 4,9 л). Простите меня, но даже у компактов с «механикой» (правда, с бензиновым ДВС) аппетиты выше.

Фишка дизеля — в новой системе Art. Каждая из форсунок оснащена датчиком давления, информация от которого позволяет более точно контролировать подачу топлива в цилиндры и, соответственно, добиваться большей эффективности при его сгорании.