Сколько же крови пролито за всю историю на псковской земле! Кажется, что на каждой странице учебника истории находится место для предательств и убийств.
И местные жители об этом помнят.
Впрочем, тут нет гигантских мемориалов и колоссальных памятников.
Зато есть множество прямых и косвенных напоминаний о том, что бурая земля впитала в себя немало алой влаги. К примеру, в пригороде Пскова в лесочке спрятался мемориал, посвященный еще Ледовому побоищу.
Позже, в XV-XVI веках, город активно укреплялся, поскольку на него точили зуб шведы — об этом свидетельствуют сохранившиеся поныне мощные каменные стены Псковского кремля.
Но, пожалуй, самым тяжелым испытанием для псковской земли стала Великая Отечественная война, ведь немцы взяли город уже 9 июля 1941 г. и установили в нем жестокий оккупационный режим.
На то, чтобы их оттуда выбить, ушло целых три года.
Однако не будем забегать вперед, наше знакомство с памятниками, музеями и мемориалами еще впереди.
А пока мы едем от столицы, и при этом…
краснеем от стыда. Нет, правда, победившая в такой тяжелой войне страна — и такие отвратительные дороги!
Хотя будем справедливы: поначалу наш путь не был особо трудным.
Что в Московской, что в Тверской области трасса на удивление приличная — она узковата, зато асфальт относительно ровный.
Но стоило нам пересечь границу Псковской области, как все резко изменилось. А самым удивительным показалось даже не наличие больших ям и выбоин, а то, как здесь работают ремонтные бригады.
Похоже, они по какой-то странной системе на некоторых участках снимают старый асфальт… и уезжают.
Причем, судя по всему, надолго.
И лишь спустя год-два возвращаются и начинают неспешно укладывать новое покрытие.
А вот до дорог в самом Пскове у них явно руки вообще не доходили — местами движение превращается в хаотичные (и не всегда успешные) попытки объехать многочисленные ухабы.
Зато за свой «боевой экипаж» нам краснеть не пришлось ни разу.
И это оказалось особенно приятно, ведь еще перед стартом мы размышляли, справится ли с такой дорожной «спецификой» городской универсал.
Но он оказался настоящим бойцом! Огромный и отлично продуманный багажник без проблем принял всю поклажу, а уютный интерьер и удобные кресла избавили нас от многих дорожных невзгод.
Да и на ходу Chevrolet Cruze превзошел ожидания. Его «городская» подвеска очень неплохо приспособлена к отечественным дорогам.
Порадовал и силовой агрегат. Конечно, 1,6-литровый 124-сильный мотор избытком тяги не блещет, так что при обгонах водитель вынужден переключать коробку передач на ступень-другую «вниз», но делать это приходится не так часто — в большинстве ситуаций запаса динамики хватает.
А если учесть его скромный аппетит (у нас получилось около 7,5 л/100 км), то прощаешь и небольшой недостаток тяги.