Красный

Сколько же крови пролито за всю историю на псковской земле! Кажется, что на каждой странице учебника истории находится место для предательств и убийств.

И местные жители об этом помнят.

Впрочем, тут нет гигантских мемориалов и колоссальных памятников.

Зато есть множество прямых и косвенных напоминаний о том, что бурая земля впитала в себя немало алой влаги. К примеру, в пригороде Пскова в лесочке спрятался мемориал, посвященный еще Ледовому побоищу.

Позже, в XV-XVI веках, город активно укреплялся, поскольку на него точили зуб шведы — об этом свидетельствуют сохранившиеся поныне мощные каменные стены Псковского кремля.

Но, пожалуй, самым тяжелым испытанием для псковской земли стала Великая Отечественная война, ведь немцы взяли город уже 9 июля 1941 г. и установили в нем жестокий оккупационный режим.

На то, чтобы их оттуда выбить, ушло целых три года.

Однако не будем забегать вперед, наше знакомство с памятниками, музеями и мемориалами еще впереди.

А пока мы едем от столицы, и при этом…

краснеем от стыда. Нет, правда, победившая в такой тяжелой войне страна — и такие отвратительные дороги!

Хотя будем справедливы: поначалу наш путь не был особо трудным.

Что в Московской, что в Тверской области трасса на удивление приличная — она узковата, зато асфальт относительно ровный.

Но стоило нам пересечь границу Псковской области, как все резко изменилось. А самым удивительным показалось даже не наличие больших ям и выбоин, а то, как здесь работают ремонтные бригады.

Похоже, они по какой-то странной системе на некоторых участках снимают старый асфальт… и уезжают.

Причем, судя по всему, надолго.

И лишь спустя год-два возвращаются и начинают неспешно укладывать новое покрытие.

А вот до дорог в самом Пскове у них явно руки вообще не доходили — местами движение превращается в хаотичные (и не всегда успешные) попытки объехать многочисленные ухабы.

Зато за свой «боевой экипаж» нам краснеть не пришлось ни разу.

И это оказалось особенно приятно, ведь еще перед стартом мы размышляли, справится ли с такой дорожной «спецификой» городской универсал.

Но он оказался настоящим бойцом! Огромный и отлично продуманный багажник без проблем принял всю поклажу, а уютный интерьер и удобные кресла избавили нас от многих дорожных невзгод.

Да и на ходу Chevrolet Cruze превзошел ожидания. Его «городская» подвеска очень неплохо приспособлена к отечественным дорогам.

Порадовал и силовой агрегат. Конечно, 1,6-литровый 124-сильный мотор избытком тяги не блещет, так что при обгонах водитель вынужден переключать коробку передач на ступень-другую «вниз», но делать это приходится не так часто — в большинстве ситуаций запаса динамики хватает.

А если учесть его скромный аппетит (у нас получилось около 7,5 л/100 км), то прощаешь и небольшой недостаток тяги.