КОГДА БОЛЬШЕ — ДЕШЕВЛЕ

Рестайлинговый кроссовер Mercedes-Benz GLK появился на украинском рынке еще осенью 2012 года, но за прошедшее время не снискал особой популярности: ежемесячно всем украинским дилерам общими усилиями удается сбывать не больше дюжины машин. Более крупный ML продается на порядок лучше: за прошлый год украинцы купили свыше тысячи машин!

Дореформенный GLK не раз побеждал одноклассников в наших сравнительных тестах, а обновленный…

Неужто стал хуже? Да нет, хорош обновленный GLK! Мне удалось проехаться на полноприводном GLK 220 CDI 4Matic, который продается только с «автоматом» 7G-Tronic Plus.

В ходе обновления «мозги» коробки перепрошили с расчетом на систему Start/Stop, отключающую двигатель во время простоев. Благодаря ей расход топлива в городском режиме упал с 7,4 л/100 км до 7,2 л/100 км. На экономию работает и новый электроусилитель руля, заменивший «гидравлику».

Управляется кроссовер хорошо, а вот обратная связь «по рулю» стала хуже.

Подвеска тоже «размякла» в угоду большему комфорту, и даже клиренс уменьшился с 200 до 170 мм. В общем, GLK стал вальяжнее — и загруженный под завязку, он теперь чувствительнее к разбитым дорогам. Не поэтому ли украинцы отдают предпочтение более крепкому «эм-элю»? Нет! Все дело в ценах.

Самый доступный GLK с полным приводом (220 CDI 4Matic) стоит минимум 492940 грн. С такой суммой на руках уже можно прицениваться к модели ML 250 BlueTEC 4Matic, которую нынче отдают за 559017 грн. А 306-сильный GLK 350 4Matic с мотором 3.5 V6 350 4Matic стоит и вовсе 632933 грн — на 27500 грн дороже, чем ML 350 4Matic с аналогичным мотором! Разгадка нелепой ценовой дискриминации в том, что кроссовер ML импортер получает с заводской скидкой 6000 евро.

Еще завод «дотирует» GL, а вот GLK отпускают «as is» — без скидок.

А весной появится более компактный и более доступный Mercedes GLA. Получается, что шансов у GLK на украинском рынке нет? Импортер трезво оценивает ситуацию и в этом году рассчитывает продать лишь 140 кроссоверов GLK. Если не удастся выторговать у производителя скидки, то вся надежда — на GLK второго поколения, который разрабатывается на платформе нового С-класса и уже проходит доводочные испытания.

В остальном дела у Мерседеса на украинском рынке идут неплохо: по итогам прошлого года на машины с трехлучевой звездой пришлось свыше трети продаж в узком клубе премиальных марок (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Infiniti).

А еще удалось почти искоренить «серый» импорт. Клиренса в 170 мм хватает даже на разбитых дорогах.

А для покорителей целины по-прежнему есть внедорожный off-road пакет (887 евро), повышающий клиренс на 30 мм. В «нагрузку» к нему идут более шумные и «цепкие» всесезонные покрышки Bridgestone Dueler вместо сугубо дорожных шин Pirelli Р Zero Обновленный интерьер с эффектными соплами воздуховодов стал привлекательнее, но общее впечатление сильно зависит от уровня оснащения. Перед глазами теперь не единая панель приборов, а три «колодца» во главе со спидометром.

Хорош и «продавленный» в местах постоянного хвата новый руль