Какой «вкусный» в Вайсзахе

Какой «вкусный» в Вайсзахе тестовый трек! Позади осталась быстрая секция с ходовым левым, а потом ты ныряешь вправо вверх, на холм — и на разгрузке уходишь влево, как эти два «классика».

По внешнему радиусу едет Porsche 911 Targa так называемой G-серии середины семидесятых, а по внутреннему — Targa следующего поколения серии 964 образца 1989 года: наконец-то с пружинной подвеской и гидроусилителем руля.

Но выпускались машины серии 964 всего четыре года! А вот более рафинированные перед-немоторные Porsche 924/944 и 928 за океаном не прижились — «обычных» машин там хватало.

И тогда Ферри Порше вопреки договору 1972 года вмешался в управление компанией.

Он сместил Фурманна — и пригласил на пост президента американца Петера Шульца.

Ну как американца — еврея, чья семья уже в самый разгар нацистских гонений успела в 1937 году на пароход на Кубу, а оттуда в Чикаго. Талантливый бизнесмен Шульц успешно поднимал продажи тяжелой техники: Caterpillar, Cummins, Klokner-Humboldt-Deutz.

А в Porsche Шульц инициировал разработку полноценного кабриолета 911 (с 1982 года), в 1983 году с его подачи появился Turbolook — атмосферные «девятьсот одиннадцатые» с расширенным кузовом от Turbo.

Конструктор Фурманн, кстати, был против «Турболука» и совершенно справедливо говорил, что эти 50 кг лишней массы ничего не дают в плане управляемости. Но продажи-то шли хорошо!

«Девятьсот одиннадцатый» был спасен. Начались работы по модернизации — на этот раз посерьезнее: у нового Porsche 911 серии 964 в 1989 году наконец-то появилась пружинная подвеска вместо торсионов, унаследованных еще у довоенного Жука.

Интерьер полноприводного Porsche 911 серии 964 юбилейного выпуска 1993 года перед сменой поколений. Прекрасные интегральные кресла, безупречная отделка, удобный руль…

И только рычагу «механики» хочется пожелать лучшей четкости Зачем был нужен полный привод.

Ведь тягой мотор 3.6 не поражает: всего 250 сил. Это лишь чуть больше, чем у «четверки» BMW МЗ серии ЕЗО, — ну а с 280-сильной «шестеркой» МЗ следующего поколения и вовсе не сравнить! Управляемость.

Борьба с «темной стороной заднемоторности» — с опасностью заноса при сбросе газа в вираже. В воспоминаниях Шульца есть интересный эпизод.

Он пишет, как в начале восьмидесятых к нему в офис заявился австралийский импортер Porsche и начал допытываться, почему фирма до сих пор выпускает «автомобиль, который требует навыков управления выше среднего».

А Шульц, пилот-любитель, в ответ сослался на свою практику. Да, мол, летать на современных самолетах с трех-стоечным шасси удобнее и безопаснее.

Но какой кайф вы испытываете, когда чисто, без помарок сажаете на три точки довоенный истребитель! И все на земле провожают вас уважительным взглядом — понимают, что за штурвалом мастер…