Jeep Grand Cherokee

С каждым годом настоящих внедорожников становится все меньше — они вымирают, как мамонты, уступая место большим и малым кроссоверам. А те, что к тому же умеют быстро передвигаться по асфальту, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Один из таких — легендарный Grand Cherokee третьего поколения.

Поговорим о нюансах его эксплуатации Первые генерации этого автомобиля считались у нас культовыми.

В то время мало кого можно было удивить проходимостью на пересеченной местности — достойных месителей грязи хватало. Зато в Украине Jeep Grand Cherokee считался одним из самых быстрых внедорожников.

Несмотря на тяжелые мосты в передней и задней подвесках, «индеец» утюжил асфальтовое покрытие с напористостью буйвола из американских прерий. На третьем поколении Grand Cherokee конструкторы заменили передний мост на независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах.

Вместо рулевого редуктора применили реечный механизм с изменяемым передаточным отношением. Задний мост-балку оставили, но в отличие от первого поколения он крепится к кузову с помощью пяти рычагов, поэтому вся конструкция заметно жестче в поперечном направлении.

Ходовые качества и управляемость внедорожника только выиграли. Четыре трансмиссии При этом автомобиль ничуть не потерял в проходимости, причем для «Гранда» предлагается четыре разных типа трансмиссии.

Изначально внедорожник может быть исключительно заднеприводным. Полноприводная трансмиссия Qiiadra-Trac включает одноступенчатую раздаточную коробку, распределяющую крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 48:52. Блокировку дифференциалов имитирует электронная система BTCS (Brake Traction Control System), которая притормаживает буксующие колеса.

Более сложная трансмиссия Quadra-Trac II имеет двухступенчатую раздаточную коробку с электронным управлением все той же системой BTCS.

Самая сложная трансмиссия Quadra-Drive II идет с двухступенчатой раздаточной коробкой и тремя самоблокирующимися дифференциалами.

Межколесные дифференциалы ELSD (Electronic Limited Slip Differentials) действуют быстрее и рассчитаны на более высокие нагрузки.

Пять двигателей Для Jeep Grand Cherokee предусматривалось несколько бензиновых моторов: V6 объемом 3,7 л (214 л. с), 4,7-литровый V8 (242 л. с.) и крайслеровский Hemi V8 объемом 5,7 л (338 л. с). Кроме того, для европейского рынка предлагается мерседесовский турбодизель 3,0 л (224 л. с). После рестайлинга слегка преобразились комбинация приборов и центральная консоль, изменилась также форма руля Базовый бензиновый V6 3,7 л на редкость надежен — до капремонта он способен преодолеть 350 тыс. км. Правда, на первых машинах довольно часто выходили из строя генераторы (2000 грн.). В приводе ГРМ применена цепь, которая выдерживает в лучшем случае 120 тыс. км. На продолжительность ее работы напрямую влияет манера езды: резкие старты со светофоров и оттормаживания в пол резко сокращают ресурс цепи, замена которой вместе с натяжителями и успокоителями выльется в 6700 грн. Периодически забивается система вентиляции картера из-за заклинившего обратного клапана.

Эти недостатки характерны и для остальных бензиновых агрегатов, среди которых в выигрышном свете представлен самый мощный, 6,1-литровый V8, устанавливаемый на «заряженную» версию SRT8. На 4,7-литровой «восьмерке» нередко глючит электронный блок управления двигателем, периодически требуя перепрошивки.

Его сбои приводят к быстрому износу катушек зажигания (по 750 грн.). Лопаются шпильки крепления выпускных коллекторов.

Работа по их замене недешева (от 2200 грн.) и кропотлива. Двигатель серии HEMI оснащен системой MDS (Mulli Displacement System), она отключает половину цилиндров при умеренной нагрузке.

Чтобы эта система исправно работала, надо заливать в мотор масло с индексом 5W20, тогда не выйдут из строя гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые одновременно являются управляющими клапанами MDS. Мерседесовский турбодизель ОМ642 тоже неплохо себя зарекомендовал, однако из-за нарастающего нагара на заслонках впускного коллектора со временем «умирает» приводящий его электромоторчик (2550 грн.). Но часто этим дело не заканчивается — ломаются пластиковые оси этих самых заслонок. Тогда за 5800 грн. приходится менять весь коллектор в сборе.

Зато в остальном дизелек вполне надежен.

Даже такие расходники, как свечи накаливания, выдерживают 100-130 тыс. км, но при поломке их надо менять сразу, иначе быстро выйдет из строя блок управления (2500 грн.).