Jaguar XJ220

В 1988 году на британской автомобильной выставке засияла яркая звезда — элегантный, сверкающий, длинный, низкий легковой автомобиль-купе со средним расположением двигателя, служивший украшением стенда компании Jaguar. Это был XJ220 — алюминиевое чудо, оснащенное грандиозным двигателем V12 мощностью 500 л. с. Он имел привод на четыре колеса, двойное дисковое сцепление как на гоночном автомобиле и пятиступенчатую коробку передач, а также алюминиевое шасси, соединенное с алюминиевыми панелями кузова. Невероятная мощность в сочетании с относительно легким весом заставляли задуматься об огромном потенциале автомобиля.

По предварительным подсчетам его максимальная скорость составляла 354 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимало 3,5 сек. Эти данные явно указывали на то, что XJ220 мог бы стать самым быстрым автомобилем своего поколения. Состоятельные клиенты выстроились в очередь, чтобы внести задаток на покупку машины, хотя на тот момент цена была еще не установлена и автомобиль представлял собой только конструкторскую разработку.

Через год поступило официальное заявление о начале ограниченного производства XJ220 в рамках совместного предприятия компаний Jaguar и Tom Walkinshavv Racing. Последняя помогла Jaguar добиться успеха на недавних 24-часовых автомобильных гонках в Ле-Мане.

В то время мир был во власти шумихи, созданной вокруг суперкаров Ferrari F40 и Porsche 959, продававшихся с огромными наценками сверх и без того завышенных розничных цен. Jaguar умело воспользовался моментом и объявил о начале производства ограниченной партии из 220 автомобилей, добавив, что при условии достаточно высокого спроса выпуск увеличат до 350 экземпляров. Несмотря на ценовой ярлык с пометкой 403 ООО фунтов стерлингов, компании удалось собрать 350 твердых заказов буквально за несколько дней.

Казалось, что Jaguar уже на пути к большому коммерческому успеху, но спустя несколько месяцев разразился грандиозный скандал.

Предприятие в действительности оказалось «мыльным пузырем», который без промедления лопнул. Заказчики потребовали свои деньги назад, с возмущением заявив, что их ввели в заблуждение.

Дело в том, что, в отличие от полноприводного концепта с двигателем V12, серийный автомобиль XJ220 имел привод на два колеса и V6 с турбо-наддувом.

Такой же двигатель приводил в движение очень быструю модель XJR-10 и автомобиль для ралли Metro 6R4, выдававший 542 л. с. при 6500 об/мин, что вполне позволяло развивать скорость в 322 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 4 сек. Но даже такие превосходные динамически характеристики не могли погасить гнев потенциальных покупателей, об-манутых в своих надеждах. Очередной переполох наступил в 1990 году, когда Jaguar Sport подготовил к запуску версию XJR-15, оснащенную дви-гателем V12, первоначально предназначавшимся для XJ220.

В результате было выпущено всего 280 единиц XJ220, и только по ис-течении нескольких лет последний из них обрел своего хозяина.

Вся эта история вызывает чувство большого сожаления, потому что XJ220 имел громадный потенциал.

На испытаниях на треке он показал скорость 349 км/ч, что лишний раз подтвердило его превосходные динамические характеристики. Несомненно, XJ220 мог претендовать на звание самого быстрого автомобиля в мире вплоть до появления McLaren F1 в 1994 году.

К числу его достоинств можно отнести и роскошный внешний вид, и без-упречное качество сборки, и новейшие производственные технологии, примененные для его создания. Он имел алюминиевый кузов, соединенный с помощью заклепок к шасси и алюминиевым панелям.

Серийный автомобиль, в отличие от концепта, был лишен полного привода, но это никаким образом не сказалось на его устойчивости и способности раз-вивать невероятно высокую скорость на дорогах общего пользования. Благодаря двум диффузорам, расположенным под кузовом, вырабаты-валось прижимающее усилие 1323 кг при скорости в 322 км/ч. В полной мере оценить аэродинамические свойства автомобиля можно было в 1993 году, когда XJ220 одержал победу в классе GT на гон-ках в Ле-Мане — на треке Mulsanne Straight, где ему вскоре предстояло проявить безукоризненную устойчивость на высоких скоростях.

XJ220 стал первым серийным суперкаром компании (aguar.

И, не-смотря на скандал, связанный с развенчанием мифа о новом уникальном суперкаре, Jaguar XJ220 производил неизгладимое впечатление.