Jaguar E-Туре

Когда Jaguar E-Туре был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1961 году, больше всего посетителей удивили не его изысканные элегантные пропорции и не заявленная максимальная скорость в 241 км/ч, а тот факт, что прейскурантная цена авто была всего 1500 фунтов стерлингов. Это, конечно, серьезная сумма, ведь обычная малолитражка стоила всего несколько сотен фунтов. Но все же эта цена была гораздо ниже, чем у спортивных автомобилей Ferrari и Mercedes.

Конструкция E-Туре была относительно проста — кабина состояла из штампованной стали с задней независимой пружинной подвеской, которая крепилась к подмоторной раме. Впереди квадратные профили стальной трубы поддерживали двигатель и торсионный вал передней подвески, а меньшая трубчатая стальная конструкция спереди поддерживала радиатор и шарнирно соединенный капот.

Под массивным длинным капотом размещался рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar объемом 3781 куб. см, мощностью 265 л. с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 352 Н-м при 4000 об/мин. Крутящий момент передавался на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. В то время компания Jaguar утверждала, что максимальная скорость купе с жестким верхом составляла 241 км/ч, а скорость родстера, аэродинамические свойства которого были чуть хуже, — 240 км/ч. Обе версии E-Туре разгонялись до скорости 100 км/ч за 7 сек. Возможно, Jaguar немного приукрашал эти данные: специалисты из автожурналов провели самостоятельные испытания машины, после чего утверждали, что вожделенных 241 км/ч на ней достичь невозможно.

Но это свидетельство никак не умаляло скоростных возможностей модели, и испытатели все равно восторгались замечательным новым грациозным Jaguar. В частности, ходовые характеристики этого авто и точность исполнения команд водителя устанавливали новые стандарты качества, которые много лет никто не мог превзойти.

E-Туре не был идеальным — его тормоза, расположенные у редуктора главной передачи, часто перегревались, а громыхающую коробку передач Moss сложно было назвать произведением искусства. И все же этот автомобиль, несомненно, стал ярчайшим представителем спортивных авто и символом мятежных шестидесятых.

Он получил свое название E-Туре как бы в продолжение традиций моделей-победителей гонок в Ле-Мане — С-Туре, D-Type. Дизайн кузовов всех этих автомобилей был разработан Малколмом Сайером, который начинал свою карьеру в авиапромышленности.

Его плавный, рациональный дизайн дал моделям Jaguar аэродинамические преимущества перед соперниками, что в большой мере определяло их успех на гоночном треке.

Как и его предшественники, Е-Туре имел сглаженный, закругленный кузов, идеальную обтекаемую форму. Y него была низкая посадка и длинный капот, который подчеркивал принадлежность к семейству гоночных авто.

Неудивительно, что Е-Туре, разработанный в 1963 году, тоже вскоре оказался на треке в качестве легкого гоночного автомобиля, чтобы соревноваться с такими соперниками, как Ferrari 250GT и Aston Martin DB4CT. Но самое большое впечатление Е-Туре производил не на треке, а на дороге: комбинация мощного потенциала и восхитительного внешнего вида заставляла любого водителя мечтать о такой спортивной машине.

С годами автомобиль претерпевал постоянные изменения.

В 1964 году, спустя всего три года после начала выпуска Series I, отличавшихся стеклянными колпаками передних фар и меньшим воздухозаборником впереди, на автомобиле был установлен более мощный двигатель объемом 4,2 л и соответствующая коробка передач.

Эта версия Е-Туре стала известна как Series 1 Чг. В 1966 году Series II получил опцию в виде более вместительного салона с двумя небольшими задними сидениями формулой «2+2». A Series III в 1971 году имел двигатель V12 объемом 5343 куб. см, втиснутый под капот. К тому моменту, когда в 1975 году Е-Туре сняли с производства, было продано 70 ООО экземпляров.

И это неудивительно, ведь сам Энцо Фер-рари, впервые увидев Е-Туре, назвал его самым красивым из когда-либо созданных автомобилей.