Iso Grifo

Кто бы мог подумать, что производитель миникара с прозрачной крышей Isetta позже создаст суперкар, способный превзойти на трассе практически любой автомобиль? Итальянская компания Iso начинала с выпуска холодильных установок, потом в 1950-х годах производила скутеры, а позже спроектировала миникар Isetta, который выпускали в Германии по лицензии BMW. Но в 1962 году основатель компании Iso Рензо Риволта решил создать роскошный скоростной автомобиль и через некоторое время выпустил изящное, элегантное купе «2×2» под названием Iso Rivolta, стиль которого разработали в Bertone. Базой этой модели стал двигатель с коробкой передач от Chevrolet Corvette.

В следующем году в производство поступила еще одна модель, Iso Grifo.

Для создания своего нового автомобиля Риволта назначил главным инженером Джотто Биззаррини, создателя Ferrari СТО. Дизайн разрабатывал Джорджетто Джуджаро.

Хотя модель Grifo и крепилась на шасси Rivolta, но она была короче.

Этот двухместный автомобиль был твердо нацелен на рынок Ferrari. Даже название модели должно было нагонять страх на конкурента: Grifo (Griffin) — грифон, мифическое существо, поедавшее коней на завтрак, — а логотипом Ferrari тогда, как и сейчас, был гарцующий конь.

Чтобы добиться хороших рабочих характеристик, впереди на авто был установлен двигатель V8 Chevrolet объемом 5359 куб. см, который развивал мощность 300 или 365 л. с, соединенный либо с пятиступенчатой ZF, либо с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner от Corvette, либо даже с трехступенчатой автоматической коробкой GM. Шасси было совершенно обычным, с независимой рычажной подвеской, пружинами спереди и ведущим валом de Dion с пружинами, толкающей штангой и сцеплением Watt сзади. Дисковые тормоза со всех сторон улучшали торможение.

Но рулевое устройство было довольно примитивным — узел с циркулирующим шариком. Даже если шасси Iso Grifo не было произведением искусства, его рабочие характеристики впечатляли.

Как сообщалось, ранние версии разгонялись до скорости 100 км/ч за 7,5 сек и могли достичь 113 км/ч только на первой передаче, а скорость 160 км/ч набирали за 13,5 сек. Максимальная скорость этой модели — 257 км/ч, то есть она была такой же быстроходной, как и любой суперкар того времени.

Только теперь более поздние модели с семилитровыми двигателями могут развивать скорость до 306 км/ч. Но не только скорость вызывала у всех восхищение этим авто.

Стальной кузов с плавно спускающейся к заднему бамперу крышей, длинный низкий капот, массивные кулеры на переднем бампере и широкая решетка радиатора производили неизгладимое впечатление.

Даже сегодня Iso Grifo выглядит чувственно-прекрасным: плавные изгибы, элегантная задняя часть… Еще одной выдающейся особенностью этого автомобиля был его роскошный салон, гораздо более удобный, чем у большинства его прямых соперников.

Он был оснащен кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и рулевым колесом, отделанным деревом. Несмотря на все свои преимущества, Iso Grifo не был коммерчески успешным — отчасти из-за того, что по какой-то непонятной причине его американский двигатель V8 не имел такой популярности, как «настоящий» итальянский V8, хотя V8 Chevrolet был гораздо надежнее.

И поскольку Iso Grifo так никогда и не добился того престижа, который без усилий имел Ferrari, в 1965-1974 гг. было выпущено только 470 его экземпляров. В 1974 году выпуск модели окончательно прекратился.

Но задолго до прекращения производства компания предложила дополнительные опции по двигателю: в 1968 году на поток был поставлен Chevrolet 427 Big Block с двигателем V8 объемом 6998 куб. см, который еще позже был расточен до 7443 куб. см. Из-за высоты этого двигателя в дизайне автомобиля нужно было предусмотреть воздухозаборник на капоте. И именно эта деталь позволяет легко отличить «7Litrk Самые последние автомобили, собранные в 1972 году, были оснащены Ford Boss V8 объемом 5752 куб. см, которому потребовался еще больший воздухозаборник на капоте.

Тогда же была собрана и очень редкая модель Targa Тор — их выпустили всего 14 штук, — со складной стальной крышей и задним стеклом, которое крепилось на застежках-молниях.

Еше более редкую модель — кабриолет Grifo Spyder — представили на Женевском автосалоне, но так и не пустили в производство.