Инновации

Это модное слово специалисты Michelin используют часто. Впрочем, у них есть на то основания, ведь в новой шине действительно воплотили немало передовых решений.

Например, для обеспечения высокого уровня безопасности на мокрой дороге применили новый состав резиновой смеси.

Подробностей инженеры, конечно, не раскрывают, говорят лишь, что это помогло добиться высокого уровня сцепных характеристик на мокром покрытии. А вот о других деталях, призванных повысить безопасность на дороге, рассказывают охотно.

Например, об увеличенной на 10% по отношению к покрышке предыдущего поколения ширине водоотводных каналов.

Благодаря такому решению улучшили отвод воды из пятна контакта, заметно снизив риск аквапланирования. Ну а на сухом асфальте на первый план выходит управляемость тут в работу вступает сплошное центральное ребро, обеспечивающее эффективную передачу крутящего момента при разгоне и курсовую устойчивость даже на высоких скоростях.

Вторым важным качеством новинки называют повышенную прочность и ходимость. Добились этого, применив несколько решений.

Во-первых, внутри шины теперь имеется двойной каркас — он защищает от повреждения колеса на плохой дороге или при наезде на препятствие.

Во-вторых, инженеры снова ссылаются на состав смеси.

Но в этот раз они более многословны: тщательно подобранная комбинация силики и эластомеров последнего поколения позволяет существенно повысить стойкость к износу, сохраняя при этом оптимальный уровень сцепных свойств и топливной экономичности. Кстати, об экономичности, которую назвали третьим из главных качеств новинки.

Тут снова стоит вспомнить о составе резиновой смеси. Его подбирали (помимо прочего) таким образом, чтобы максимально снизить нагрев шины, а значит, и потери энергии.

Впрочем, это не единственная мера.

Так, французы применили еще и ламели переменной толщины, тем самым добившись уменьшения деформации блоков протектора, что, в свою очередь, привело к снижению сопротивления качению.