Gumpert Apollo

Gumpert Apollo сложно назвать красивым, но с технической точки зрения это настоящее произведение искусства. Его создал бывший руководитель спортивного подразделения компании Audi Роланд Гумперт.

Поэтому неудивительно, что в конструкции Apollo присутствует много деталей от Audi, главная из которых — 4,2-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, соединенный с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией.

Мощность двигателя варьируется в зависимости от версии автомобиля: у базовой версии — 650 л. с, у спортивной — 690 л. с, у Apollo R — фантастические 789 л. с. Предельная мощность достигается при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент — 850 Н-м при 4000 об/мин. По показателю удельной мощности, который обеспечивается сочетанием высокой мощности и относительно легкого веса, Apollo превосходит даже McLaren F1. Автомобиль способен набрать скорость в 100 км/ч за 3 сек, имеет максимальную скорость 354 км/ч. Конструкция Apollo абсолютно типична для суперкара — двухместный автомобиль со средним расположением двигателя и задним приводом. Машина держится на трубчатой раме с панелями кузова, выполненными либо из стекловолокна, либо из углеродного волокна для облегченной версии Apollo R. Подвеска представляет собой двойные поперечные рычаги спереди и сзади с внутренними регулируемыми амортизаторами.

Также установлены передние и задние вентилируемые тормозные диски с шестью тормозными цилиндрами. Аэродинамика Apollo достойна восхищения.

Помимо огромного заднего спойлера он имеет днище, в которое встроены два массивных диффузора, проходящих по всей длине машины, которые увеличивают воздушный поток под автомобилем по мере нарастания скорости. Это повышение скорости воздуха, в свою очередь, понижает давление, и в результате получается мощная прижимная сила, позволяющая поставить Apollo на одну ступень с болидами DTM. Между прочим, Гумперт утверждает, что при скорости около 322 км/ч автомобиль приобретает такую внушительную прижимную силу (около 5833 кг), что вполне может ехать в туннеле, будучи перевернутым вверх дном!

Но, несмотря на все эти суперсовременные технологии, водителю этого авто совсем не обязательно обладать какими-то сверхъестественными талантами и навыками. Apollo можно управлять без усилий благодаря облегченному сцеплению, гидроусилителю рулевого колеса и системе стабилизации, позаимствованной у Audi V8. Но для того, чтобы продемонстрировать пределы выдающихся способностей Apollo, таких как, например, великолепное сцепление шин с дорогой, невероятное ускорение и грандиозная энергия торможения, нужен гоночный трек.

В действительности Gumpen Apollo — это гоночный автомобиль, который приспособили для обычных дорог и оборудовали небольшим багажником для минимального количества вещей.

В открытом положении его двери напоминают крылья чайки и представляют собой поистине шикарное зрелище, но залезть вовнутрь автомобиля и выбраться наружу — задача не из легких. Размеры салона позволяют водителю и пассажиру чувствовать себя достаточно комфортно, а четырехточечные ремни безопасности говорят о чрезвычайных возможностях автомобиля.

Обладание этой машиной, несомненно, — недешевое удовольствие.

Стоимость базовой версии Apollo составляет чуть более 300 ООО евро, Apollo S — 378 ООО евро, Apollo R — 427 ООО евро. Gumpert остается маленькой, сугубо специализированной компанией, планирующей выпускать 30 автомобилей в год. Конечно, этими масштабами не запугать таких маститых производителей, как Ferrari, Lamborghini или Porsche, но идеальные эксплуатационные качества и универсальные способности Apollo плюс тот потенциал, который, несомненно, появится в недалеком будущем, дают пищу для размышлений.

Gumpert уже создал новую версию Apollo, которая была выставлена в 2008 году на круглосуточном треке Нюрбургринг.

А в 2009 году на Женевском автосалоне была представлена модель Apollo Speed, которая меньше по весу, имеет еще более аэродинамический кузов и колеса из углеродного волокна.

Разгон новичка до 100 км/ч составляет 3 сек, до 200 км/ч — 8,9 сек, а предельная скорость — 360 км/ч.