Гармония инженерии

Новинка тоже имеет дугу между центральными стойками, как у старых моделей Targa. Правда, кузовным элементом эта перемычка теперь не является — автомобиль построен на основе кабриолета, но жесткость кузова у Targa составляет 13 000 Нм/град против 12 000 Нм/град у кабриолета.

Для сравнения: жесткость кузова модели 911 купе составляет 30 000 Нм/град. Зато перемычка играет роль дуги безопасности.

А главное, эта концепция позволяет установить полностью стеклянную заднюю часть крыши. У кого-то может возникнуть вопрос: зачем нужен кузов Targa, если есть кабриолет?

Во-первых, это традиция, и она обеспечивает стабильный спрос: из всех проданных «девятьсот одиннадцатых» на долю Targa приходится 13%, что, согласитесь, немало.

Во-вторых, этот кузов просто очень красив.

А про механизм складывания его крыши вообще стоит поговорить отдельно. Процесс трансформации завораживает.

Сначала отъезжает назад задний стеклянный «колпак».

Затем поднимаются и перемещаются к центру маленькие элементы дуги, открывающие «проход» для механизмов, отвечающих за убирание верхнего сегмента.

На следующем этапе верхняя часть крыши прячется в отсек за задними сиденьями.

И, наконец, стеклянный «колпак» возвращается на место.

Весь процесс занимает 19 секунд. Напомню, старые модели Targa трансформировались вручную.

Правда, тогда и задняя часть крыши убиралась, а теперь для нее места в недрах кузова не осталось. Интересный момент: задний «колпак» во время трансформации отъезжает за пределы тыльной части кузова.

Чтобы он ненароком не врезался в стоящий сзади автомобиль или, например, стену, на помощь приходят стандартные парковочные датчики, распознающие препятствие на расстоянии менее 40 см и подающие предупреждающий сигнал. В целом из-за дуги и задней части крыши, выполненной практически целиком из стекла, Targa получилась самой тяжелой из всего семейства Porsche 911 — даже кабриолет на 40 кг легче.

Впрочем, именно кузов Targa является в этом семействе наиболее, так сказать, «прогулочным» вариантом. Владелец такого автомобиля вряд ли поедет на гоночный трек, зато с удовольствием совершит променад по набережной Монако или Ниццы, подставив лицо горячему солнцу и морскому бризу.

Я, правда, этот тест проводил в Италии, точнее, на ее «каблуке» под названием Апулия, а там солнце из-за туч появляется лишь изредка. Тем не менее капризы погоды отнюдь не помешали насладиться автомобилем.

Ведь Porsche делают в первую очередь для того, чтобы водитель получал удовольствие от управления, а солнечные ванны так, приятный побочный эффект, совсем не обязательный.