Ford Thunderbird

Хотите верьте, хотите нет, но Ford продал более трех миллионов моделей Whizzer. Невероятно, но факт: Whizzer был одним из лидеров продаж модельного ряда Ford. Однако компания решила спроектировать новый суперкар, и на это было как минимум две причины.

Во-первых, тысячи американских механиков во время Второй мировой войны побывали в Европе, где увидели маленькие, проворные и элегантные спортивные автомобили MG, (aguar и Mercedes-Benz.

И, во-вторых, основной соперник Ford — GM запустил в производство Corvette. Компании Ford было необходимо достойно ответить конкурентам, и она это сделала, представив на автошоу в Детройте в январе 1954 года свой концепт, который в том же году был запущен в производство.

Когда маркетологи обдумывали варианты названия новой модели, они выбрали Thunderbird.

Оригинальную модель Thunderbird нельзя было назвать точной копией Corvette. Инженеры Ford очень постарались, чтобы модели максимально отличались.

Thunderbird не был спорткаром как таковым. Эту модель описывали как роскошный, элегантный, хорошо оборудованный и мощный кабриолет со спидометром, показывавшим скорость до 241 км/ч. С одной стороны, дизайн был очень разумным: он заимствовал детали у многих существующих моделей Ford, поэтому затраты на производство были сведены к минимуму.

А с другой стороны, дизайн был предельно прост: панели из тонколистового металла и большой двигатель V8, передававший вращение на задние колеса либо через механическую, либо через автоматическую трансмиссию.

Модель Thunderbird пользовалась хорошим спросом, но вскоре выяснилось, что отсутствие задних сидений тормозит продажи.

Thunderstorm второго поколения — обычно его называют «Squarebird» из-за угловатого дизайна (англ.

square — квадратный) — решил эту проблему.

Простое шасси и конструкция кузова на раме модели-оригинала были заменены на более современный дизайн «монокок». Также впервые были представлены две опции — простой кабриолет и кабриолет с жестким откидывающимся верхом.

Интересно отметить, что последний пользовался большим спросом: из 38 ООО Thunderbird, проданных за год, только 2000 были обычными кабриолетами.

В 1961 году модель Thunderbird полностью изменила стиль. Она стала длиннее, шире и ниже.

Более элегантный и аэродинамичный дизай напоминал снаряд, и поэтому эти Thunderbird третьего поколения, которые выпускались до 1964 года, известны как Bullet Bird или Projectile Bird (англ. bullet, projectile — пуля, снаряд).

Отражая общий интерес того времени к полетам и реактивным самолетам, модель была оснащена массивными задними гребнями-стабилизаторами и задними габаритными фонарями.

Элегантный современный дизайн был разработан и для салона,- края облицовки изгибались, плавно переходя в дверные панели. Еще одной характерной чертой Thunderbird 1961 года стало рулевое колесо, которое поворачивалось так, чтобы водителю было легче садиться в автомобиль и выходить из него.

Если дизайн авто изменился, то базовая его структура осталась прежней. Bullet Bird сохранил структуру «монокок» модели Squarebird, хотя подвеска была изменена, чтобы сделать вождение более комфортным и приятным.

Мощность двигателя V8 объемом 6391 куб. см составляла 300 л. с. Это придавало модели истинный спортивный характер — особенно в редкой версии Sports Roadster, у которой была более высокая мощность в 340 л. с, благодаря двухкамерному карбюратору Holley.

И даже в этом случае Thunderbird весил почти две тонны, никогда не отличаясь особой быстротой. Ему требуется целых 10,5 сек, чтобы разогнаться с места до скорости в 100 км/ч, и можно только мечтать об обещанных цифрах 241 км/ч на спидометре.

Когда в 1964 году производство Bullet Bird было прекращено, на смену этой модели пришли более резкие и угловатые )et Bird. Позже выпускались Big Bird (1972-1976), Torino Bird (1977-1979) и тщательно сглаженные Fairmont Bird (1980-1982).

Но только в модели Aero Bird (1983-1986) компании удалось вернуться к спортивной природе Thunderbird 1963 года. Однако, хотя Aero Bird до сих пор пользуются спросом,- настоящей, соответствующей канонам автоклассики моделью Thunderbird остается Bullet Bird (1961-1963).