Ford GT40

Mk I Production Вначале 1960-х годов компания Ford решила принять участие в гонках GT, и в надежде выиграть 24-часовые гонки в Ле-Мане она вступила в переговоры о покупке Ferrari. Сначала владелец Ferrari, Энцо Феррари, вроде бы заинтересовался и пригласил делегацию компании Ford на свой завод, чтобы те провели полную инвентаризацию перед покупкой. Но потом он изменил свое решение и отказал Форду.

Генри Форд II, в то время председатель правления компании, носящей его имя, был очень недоволен и поклялся победить Ferrari на гонках в Ле-Мане. Итак, с помощью специалистов из Lola компания Ford начала разработку своего собственного авто со средним расположением двигателя для гонок в Ле-Мане.

Автомобиль оснастили двигателем Ford V8 объемом 4,2 л. Он вырабатывал мощность 350 л. с. и крутящий момент 368 Нм. Тесты показали, что максимальная скорость автомобиля достигает 333 км/ч — в то время этого было более чем достаточно, чтобы соревноваться с Ferrari.

Автомобиль был всего 1016 мм в высоту, что составляет 40 дюймов, поэтому и получил название GT40.

Форд выставил три автомобиля на гонках в Ле-Мане в 1964 году, но все они потерпели поражение, и Ferrari праздновала победу. После дальнейшей доработки и увеличения объема двигателя до 4,7 л машину выпустили небольшой серией в 1965 году.

Для соответствия стандартам производителей спортивных автомобилей компании нужно было выпустить 50 машин. Эти авто Mark I GT40 были выставлены на продажу по цене всего 5900 фунтов стерлингов!

Данная модификация GT40 тоже участвовала в гонках в Ле-Мане, но снова проиграла. Форд понимал, что наряду с большой надежностью машине требуется и большая мощность, поэтому в авто втиснули двигатель V8 объемом 7 л, его максимальная мощность была 485 л. с, а максимальный крутящий момент — 636 Н’М. В 1966 году такие авто пришли к финишу первым, вторым и третьим на 24-часовых гонках в Дайтоне.

Потом они пересекли Атлантику и победили в 24-часовых гонках в Ле-Мане, заняв первое, второе и третье места.

GT40 также стал первым автомобилем, чья скорость превысила 322 км/ч на знаменитом Mulsanne Straight В Ле-Мане. В 1967-1969 гг. он снова выигрывал гонки в Ле-Мане — четыре раза подряд.

Наконец Ford окончательно победил Ferrari. Кузов GT40 был сделан из стеклопластика, который крепился на шасси системы «полумонокок» из тонколистовой стали.

Подвеска состояла спереди из цилиндрических пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, а сзади — из поперечной верхней тяги с нижним поперечным рычагом, цилиндрической пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости.

Также модель имела дисковые тормоза со всех сторон, а двигатель Ford V8 передавал вращение задним колесам через пятиступенчатую механическую трансмиссию ZF. С 1966-го по 1972 год на заводе Ford Advanced Vehicle в Слау (Англия) было собрано 107 GT40, из них 31 — дорожные автомобили. Самая редкая дорожная модель — Mk III: в 1967-1969 гг. было собрано только семь экземпляров.

Двигатель Mk III был дефорсирован, чтобы его мощность составляла 306 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 440 Н’М при 4200 об/мин. Но этого было достаточно, чтобы автомобиль мог разогнаться до скорости 100 км/ч за 5,2 сек, а до 160 км/ч — за 12,2 сек. Максимальная его скорость — 257 км/ч. Поскольку автомобиль предназначался только для езды на трассе, на нем установили глушители, улучшили оснащение салона и даже выделили немного места для багажа, удлинив кузов сзади для небольшого багажника. Mk III немного отличался от гоночного автомобиля — в основном из-за того, что в нем пришлось заменить передние фары для соблюдения правил дорожного движения.

В отличие от предыдущих версий, этот автомобиль имел центральную коробку скоростей, а значит, руль мог быть установлен как слева, так и справа.

К сожалению, GT40 не смог больше соперничать с лучшими спорткарами в мотоспорте, и компания Ford закрыла этот проект.