Фитнес или джаз?

«Невелика снаружи, но великолепна внутри» — слоган первой Honda Fit/Jazz остается актуальным и для третьего поколения модели. Впрочем, с этой фразой и с первоначальным названием компакта связана и одна анекдотическая история Правда это или нет — никто не знает, но говорят, что сначала Honda свой компактный хэтчбек назвала Fitta и даже в начале 2000-х придумала рекламную кампанию с уже упомянутым слоганом. Но вдруг выяснилось, что в скандинавских странах слово Fitta обозначает одну из частей тела.

Слоган из остроумного мгновенно превратился в двузначный, название модели срочно урезали до Fit, а для европейского рынка и вовсе переделали в Jazz. Под этим именем мы и знаем компакт Honda — предыдущее поколение одно время было представлено и у нас, но с 2013 года Jazz перестал звучать в Украине.

А в Японии и США в конце 2013 — начале 2014 года представили новый, третий Fit, — украинские перспективы которого также весьма туманны. На автосалоне в Детройте дебютировал Fit в американской спецификации.

Впрочем, он практически ничем не отличается от Fit для японского рынка. Хондовцы не стали отходить от первоначальной концепции: Fit не вырос снаружи, а даже уменьшился.

Третье поколение стало короче на 4,1см, чуть шире — на 0,8 см, зато колесная база увеличилась на 3 см. Прирост места для ног задних пассажиров просто удивительный — целых 12 см. Объему багажника Fit могут позавидовать владельцы иных универсалов С-класса — при сложенном втором ряде сидений он достигает 1492 л! По сути, перед нами — не просто хэтчбек В-класса, а полноценный компактвэн.

Под стать багажнику и силовой агрегат. Fit оснащается новым 1,5 литровым двигателем DOHC — VTEC с прямым впрыском, который выдает 130 л. с. (на 13 л. с. больше, чем раньше).

Базовая трансмиссия — 6-ступенчатая «механика». На рынках Японии и США большая часть «фи-тов» оснащается бесступенчатым вариатором