Fisker Karma

Масштабы движения в пользу защиты окружающей среды возрастают, и это естественно. Из-за чего бы ни менялся климат — из-за деятельности человека либо по какой-то другой причине, но, безусловно, необходимо снизить уровень выброса углекислого и других газов, способствующий возникновению парникового эффекта. К тому же мировые запасы нефти сокращаются, поэтому и власти стран, и производители автомобилей уделяют все больше внимания этим вопросам.

Некоторые компании, включая BMW и Mercedes-Benz, исследуют возможности использования топливных батарей.

A BMW уже запустила в производство лимузин 7-Ser¡es на гидрогене (hydrogen-powered). Другие, в частности Honda и Тоуота, пошли по пути использования гибридов — сочетания электромоторов и обыкновенных двигателей, чтобы уменьшить расход топлива.

Третьи стремятся создать компактные электромобили, более удобные в эксплуатации, более маневренные и способные покрывать большие расстояния. Бывший дизайнер BMW и Aston Martin Хенрик Фискер (он отвечал за разработку дизайна BMW Z8, Aston Martin В9 и V8 Vantage) — один из специалистов, работающих над гибридными электромобилями.

Однако его интересуют не маленькие легкие малолитражки. Он предлагает Fisker Karma — обтекаемый, элегантный и чрезвычайно комфортный автомобиль.

Ведь девиз Фискера звучит так: «Нет такого закона, что экологические автомобили должны быть уродливыми, маленькими или неудобными».

Fisker Karma впервые был представлен в 2009 году на автосалоне в Детройте. Прямо на выставке было принято более тысячи заказов на этот автомобиль.

Он питается от электромоторов мощностью 201 л. с, которые в свою очередь получают питание от пакета ионно-литиевых батарей, заряжаемых непосредственно от домашней электросети. Работая только в режиме «Stealth Mode», он может проехать до 80 км без перезарядки, не загрязняя при этом воздух выхлопными газами.

Фискер утверждает, что этого вполне достаточно для большинства водителей: съездить на работу и домой, отвезти детей в школу и обратно, скупиться в местных магазинах — подобные поездки не превышают такого расстояния.

Однако, если нужно проехать больше или необходимо двигаться с большей скоростью, водитель может переключить автомобиль на «Sport Mode». Тогда в работу вступает двухлитровый двигатель Ford Ecotec с турбонаддувом, прямым впрыском топлива и мощностью 260 л. с. Но этот двигатель не передает вращение на колеса.

Он запускает генератор, который приводит в действие два электродвигателя через задний дифференциал.

В таком режиме Karma показывает мощность в 400 л. с. и развивает скорость до 100 км/ч меньше, чем за 6 сек. Максимальная скорость Fisker Karma — 201 км/ч. Общее расстояние с учетом использования двигателя и электромоторов, которое может преодолеть автомобиль, — 483 км. Но что еще более необычно — полностью заряженная машина сокращает потребление бензина до 42,5 км/л. Благодаря низкому центру тяжести и подвеске, использующейся в спортивных машинах, водитель получает непревзойденные ощущения при вождении этого автомобиля.

Важно, что отменные рабочие характеристики не заставляют жертвовать ни стилем, ни комфортом. Y Karma такая же высота, как у Porsche 911, такая же длина, как у Mercedes CLS, и такая же ширина, как у BMW 7-Series.

Низкий широкий кузов автомобиля имеет аэродинамическую форму, чтобы свести к минимуму лобовое сопротивление.

На крыше авто — самая большая в мире сплошная стеклянная панель солнечной батареи. Она состоит из фотогальванических элементов, вырабатывающих электрический заряд, который используется для охлаждения автомобиля.

Это позволяет отказаться от использования энергопотребляющего кондиционера.

Покупателям предлагаются разные варианты отделки салона с обычными кожаными сидениями. Однако есть также пакет Eco-Chic, который исключает шкуры животных: кожу заменяет бамбуковая вискоза и используется деревянная отделка.

Fisker Karma, оценивающийся в 87 900 долларов, производит финская компания Valmet Automotive, которая также собирала автомобили для Saab и Porsche.