Ferrari 246 GT Dino

Когда модель 206 GT Dino впервые появилась на стенде Ferrari на Туринском автосалоне в 1968 году, на ней не было ни фирменного знака Ferrari, ни знаменитого логотипа с гарцующим конем. Отсутствовал и 12-цилиндровый двигатель, которым славился Ferrari. Вместо этого машина имела двухлитровый V6, который размещался позади кабины водителя.

Но, тем не менее, в GT Dino сохранилось многое от Ferrari, и он носит имя единственного законнорожденного сына Энцо Феррари, умершего в возрасте 24 лет от болезни почек. Этот автомобиль позволил компании значительно расширить производство, предложив новую, более компактную и легкую модель, которая повысила популярность марки, не оскорбляя чувств привередливых ценителей, не признававших автомобиль без VI2 под капотом.

GT Dino стала самой значимой моделью компании, так как не только способствовала росту производства, но и приблизила Ferrari к гиганту индустрии Fiat, который впоследствии станет держателем контрольного пакета акций Ferrari. Компания Ferrari хотела поучаствовать в гонках Формулы-2. Но новые правила гласили, что необходимо собрать как минимум 500 единиц с двигателем V6 объемом 1,6 л, чтобы соответствовать стандартам.

Поэтому компании заключили контракт, по которому Ferrari разрабатывает двигатель V6, a Fiat производит его в необходимых объемах и обеспечивает двигатели для новой, меньшей модели Ferrari.

К тому же Fiat получает возможность создать свою собственную модель спортивного авто с передним расположением двигателя — Fiat Dino.

Хотя гоночные автомобили имели объем двигателя 1,6 л, ранее произведенные машины были оснащены двухлитровыми двигателями.

Именно такие устанавливались на первых версиях Dino Ferrari 206 GT. Было собрано всего 150 таких автомобилей, прежде чем двигатель был расточен до 2,4 л. В 1969 году с конвейера сошел классический 246 GT. Кроме большего по объему двигателя, он отличался от модели 206 GT стальным кузовом. Увеличилась и его колесная база, а салон стал более роскошным.

Четырехкамерный V6 объемом 2418 куб. см с тройным карбюратором был установлен поперечно за салоном и соединен с пятиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль также был оснащен подвеской со сдвоенными поперечными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами.

С мощностью 195 л. с. при 7600 об/мин Dino никогда не смог бы соперничать с мощным Ferrari V12, несмотря на свой относительно небольшой вес -1270 кг. Но он развивал вполне приличную максимальную скорость в 235 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 7 сек. Более того, его отличное шасси обеспечивали превосходное управление и аэродинамику, что позволяло автомобилю двигаться со скоростью выше, чем у более мощных машин.

Конечно же, у данной модели были свои недостатки, но их компенсировал ее внешний вид. 246 GT Dino — один из самых изящных, изысканных и элегантных автомобилей, когда-либо выпускаемых компанией Ferrari.

Почти идеальные пропорции гармонируют с грамотным дизайном опорной арки вокруг задней стойки кузова, который решал проблему размещения миделя двигателя. Этот превосходный автомобиль по праву достоин звания классической модели Ferrari.

Большинство проданных моделей серии Diño носили имя GT, хотя версия 246 GTS Spyder, представленная в 1972 году, не была полноцен-ным кабриолетом, а имела подъемную щитовую панель.

Из 4000 собран-ных автомобилей 1275 были модели Spyder. Интересно, что двигатель Diño V6 продолжали выпускать даже после того, как сам автомобиль Diño был снят с производства в 1974 году и заменен на 308 GT4. Этот двигатель использовался в Lancia Stratos, лидировавшем на мировых рал-ли в 1970-х годах.