Джек Восьмеркин американец

К ходовым качествам Honda Pilot у обладателей этой машины претензий практически нет. Впрочем, у нас их тоже нашлось совсем немного. Ведь едет кроссовер действительно неплохо: более чем 2-тонный SUV бодро разгоняется (по паспорту до «сотни» всего 9,9 с), чутко реагирует на работу педалью тормоза, неплохо управляется. Правда, некоторые все же жалуются на излишне «ленивый» руль: от упора до упора он делает 3,75 оборота.

Так что на парковке крутить «баранку» приходится чуть больше, чем хотелось бы. Зато на легком бездорожье такая настройка только радует — можно очень точно контролировать траекторию, аккуратно объезжая крупные неровности.

А делать это придется довольно часто, даже несмотря на 200-миллиметровый дорожный просвет. Ведь свесы у кроссовера солидные, да и «юбки» бамперов висят довольно низко.

По этой причине на интернет-форумах нередко встречаются предложения сделать «лифт» подвески. Конечно, тут дело вкуса, но мы бы не рекомендовали это делать, ведь тогда Pilot утратит изрядную часть своего ездового комфорта, но полноценным вездеходом все равно не станет его полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой и электронной имитацией межосевой блокировки для серьезных упражнений просто не предназначена.

Довольно бурные обсуждения посвящены и расходу топлива.

Одни жалуются на прожорливость машины, другие напоминают о наличии системы отключения цилиндров.

Мы пришли к выводу, что правы и те и другие. В городских заторах кроссоверу не только тесно, он и топливо начинает употреблять с пугающей скоростью, и тут не помогают никакие мудрые системы.

Остается утешать себя лишь тем, что автомобиль изначально разрабатывали для американского рынка, а потому приспособили его к работе на более дешевом 92-м бензине. Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери.

Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, — тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно.

Кстати, так же настроен и 5-диапазонный «автомат» — уловить момент переключения можно только при очень большом желании.

Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию — даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно).

Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом.

Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила. О многом рассказывают авторы отзывов.

Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником — очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками!

Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях — благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.

В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий «автомат», отличная плавность хода.

Мы тоже оценили все эти достоинства.

Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве «машины выходного дня» для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно — на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр.

Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!