Дыша нараспашку

Если честно, мне как отцу семейства формат компактвэнов очень по душе. Год назад на Opel Meriva мы проехали более тысячи верст, поэтому обновления, которым подвергся вэн, мне были крайне интересны.

Что могло улучшить и без того удачный и дружелюбный (пожалуй, даже самый дружелюбный в семейке Opel) автомобиль? Снаружи изменений немного.

Стилисты слегка «подвели глазки», поработали над блоком противотуманных фар, инсталлировали более массивную радиаторную решетку и «забрали» ее в благородный хром.

Блестящий металл отныне подчеркивает и подоконную кривую, по которой в профиль Meriva легко узнается в толпе. По задумке хром наряду с дисками нового дизайна должен отвечать за те незначительные премиальные амбиции этого автомобиля.

Свое детище производители называют чемпионом среди компактвэнов по эргономике.

Возможно, они правы, поскольку внутри Meriva чрезвычайно гибок и удобен для всей семьи.

Высокая посадка, мобильный, передвигающийся по рельсам между сиденьями подлокотник, ловко трансформируемые задние сиденья, позволяющие эффективно использовать все пространство салона, и, наконец, открывающиеся против хода задние двери. Делайте со мной что хотите, но они гораздо удобнее традиционных.

«Но где же новшества? — спросите вы. Ведь все то же самое было и раньше».

Они внутри. Изменения коснулись дизеля, европейцы первыми смогут оценить экономичность, вибро — и шумовой комфорт 1,6-литрового агрегата нового поколения.

Усовершенствованы автоматическая и механическая трансмиссии.

За счет чего — производитель не уточняет, но говорится, что они стали работать быстрее и четче. Впрочем, тест особой разницы не выявил.

Meriva и раньше был послушным и вполне покладистым, если, конечно, речь не шла о европейской модификации «дизель — механика». И немного о гаджетах.

Новая версия совместима со смартфонами.

На дисплее можно смотреть фото и видеофайлы, а также пользоваться мобильными приложениями. В машине появилась видеокамера над задним бампером (ее раньше не было), а навигация научилась понимать человеческую речь.