Две большие разницы

Едет Citroen и правда весьма увлекательно. Легкий, с точным и быстрым рулем седан ловко, с минимальными кренами, пишет медленные и быстрые дуги и уверенно держится на скоростной прямой. Одно «но»: для демонстрации классных ездовых манер «французу» требуется асфальт приличного качества.

Амортизаторы и пружины справляются с ямами практически любого калибра, пробить подвеску непросто. Но информация о плохой дороге все же передастся на кузов.

Похожие противоречивые впечатления оставил и силовой агрегат. Сама по себе заслуженная 1,6-литровая «четверка» — просто песня.

Не в смысле воя, а в смысле тяги.

Мощности мотора вполне хватает, чтобы бодро прокатить не только водителя, но и целый экипаж с багажом.

Ручная коробка — не эталон четкости переключений, но и с ней легко найти общий язык.

Однако автомат радует меньше. Собственно, в автоматическом режиме машина адекватно реагирует лишь на плавные прикосновения к педали акселератора, но, если ты чуть сильнее нажал на газ, коробка «задумывается», пытаясь сообразить, какую ступень ей подоткнуть, а потом продолжительное время держит пониженную передачу.

Мало того, при торможениях АКП пытается самостоятельно переключаться вниз, награждая автомобиль неприятными клевками. Все это слегка раздражает активного драйвера.

Впрочем, для любителей поактивничать есть ручной режим. Но тогда вопрос французским знатокам: зачем переплачивать за автомат?

И ведь речь не о космических технологиях.

Достаточно пересесть в корейскую машину, чтобы понять: даже морально устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка может работать вполне сносно, даже в активном режиме. И подвеску, оказывается, можно настроить так, чтобы амортизаторы и пружины растворяли информацию о качестве дорог в своих недрах.

Не исключаю, что требовательные к ездовым впечатлениям драйверы найдут повадки Rio слишком рыхлыми, а раскачку на волнах — излишней. Однако для многих покупателей комфорт и более энергоемкая подвеска являются более важными условиями при выборе, чем точный руль и крупинки азарта в поведении.

Впрочем, не стоит зацикливаться.

Сейчас бюджетный сегмент силен как никогда. Среди потенциальных конкурентов наших сегодняшних героев фигурируют Skoda Rapid, Renault Logan, Volkswagen Polo седан, Hyundai Accent и Peugeot 301. Есть где разгуляться.

C-Elysse очень идут опционные 16-дюймовые литые диски, но на штатных колесах ход мягче. Сиденья с правильным профилем, но по высоте регулируются только в комплектациях Tendance и Exclusive.

Выполненные заодно со спинкой подголовники не мешают обзору назад.

Багажник очень вместительный, но выступающие колесные арки и узкий проем ограничивают ширину перевозимых крупногабаритов. Багажник Kia удобный и просторный.

Пожаловаться можно разве что на образуемую сложенным диваном высокую ступеньку. Судя по подголовникам, диван Rio тоже скроен под двоих пассажиров.

Диапазон продольной регулировки передних кресел «корейца» немного короче, чем у соперника, тем не менее высоким водителям места хватит.