Ду ю спик инглиш?

Наибольшая сложность, с которой приходится сталкиваться бренду 1УГС на пути возрождения былой славы, — это закрепление за моделями нового поколения того легендарного духа, присущего олдскульным МО в их золотые годы. Люди любят красивые легенды, романтику старины и чистоту дизайна прежних времен.

Но век сменился, покупатель заматерел и оброс новыми требованиями, нынешний рынок так прибавил в темпах конкуренции, что только за шапку хватайся.

Но британцы — народ упрямый, у них даже газоны, чтобы довести до совершенства, говорят, по триста лет стригут.

Разве такая нация сдастся на милость автогигантов?

Никогда!

И новенький МО 5 — тому подтверждение. Не как все МО 5 — первый полноразмерный хэтчбек С-класса в линейке бренда.

Это важно, во-первых, потому, что нынешнее семейство МО на нашем рынке отдано на откуп седанам (ровно половина — три из шести моделей), а динамичный бренд со спортивным прошлым просто обязан иметь в своем арсенале что-то более зажигательное. Во-вторых, «пятерка», дизайн которой разработан в Великобритании, смотрится без лишних слов классно: в меру острых граней, модный раскосый разрез фар, довольно низкий кузов и короткие свесы.

И пусть во внешности МО 5 нет канонической пластики прежних МО, «пятерка» — дитя своего времени.

Прослеживается это и в бортовом оснащении: критически настроенных скептиков МО 5 бьет на упреждение, предлагая уже в стартовой комплектации АБС, систему распределения и контроля тормозных усилий, электроподъемники всех стекол, блокировку дверей, ДХО, противо-туманки, полноразмерную запаску и иммобилайзер. Со следующего уровня комплектации появляется кожаная обшивка руля, сдвижной люк, вещевой ящичек под сиденьем переднего пассажира, легкосплавные диски и боковые подушки безопасности.

А вот подогрева сидений почему-то нет даже в топовой версии. 1. Традиционные на первый взгляд приборы оживляет цветастая шкала тахометра и дисплей бортового компьютера в центре 2. Ручного переключения как бы нет, но вариантов на рычаге — хоть отбавляй 3. Клавиши «музыки» порой попадают под пальцы случайно 4. В интерьере нашлось место оригинальным решениям: обратите внимание на подсветку замка зажигания 5. Климатическая установка — вот где в 110 оплот классицизма 6. Люк доступен во всех версиях, кроме базовой, — и правила хорошего тона соблюдены, и потребности клиентов учтены 7. В специальном ящике на центральной консоли спрятаны гнезда для внешних аудионосителей (USB и AUX) 8. В топовой версии салон зашит в кожу, а передние сиденья, кроме того, бравируют электрорегулировкой 9. Багажник, как у многих других хэтчбеков, обладает довольно высокой погрузочной кромкой, но объема хватает даже с запасом Знаете, что выдает китайские инвестиции в этом английском щеголе?

Двухточечный центральный ремень на заднем диване.

В остальном же перед нами добротный европейский автомобиль. Около сотни В Украине для Мв 5 предлагается всего один мотор, бензиновый атмосферный 1,5-литровый агрегат мощностью 106 «сил». Альтернативу классической 5-ступенчатой «механике» составляет 4-диа-пазонный автомат.

Ручные переключения не предусмотрены, можно лишь принудительно включить пониженную передачу да поиграться режимами. Их на четыре ступени аж три: классический, зимний и спортивный.

По замыслу инженеров они призваны изменять передаточные числа в зависимости от дорожных условий.

Например, чтобы не усложнять себе выезд с зимней парковки, сорвав колеса в пробуксовку. В спортивном режиме переключения происходят быстрее, но тут тоже не разгонишься — раз-два-три… а дальше все равно сплошная четвертая.

Подвеска без особых изысков: спереди — классический макферсон, сзади — балка.

В итоге машина получилась в меру жесткой и довольно собранной. Скакать по родному рельефу и трамвайным рельсам — не проблема, все срабатывает четко, без раскачки, разве что шумновато.

Из всех МС которые попадались мне раньше, у «пятерки» оказался самый сбалансированный характер. У МС 5 неплохие шансы, подкрепленные разумным прайсом.

Стартовая цена на «пятерку» с МКП составляет 123 900 грн. За машину с автоматической трансмиссией просят минимум 146 900 грн., а топовая версия обойдется всего на 10 000 грн. дороже. Что у себя на родине, что на нашем рынке МС преодолевает инерцию народной любви.

Думается, «пятерка» с этой задачей справится.