Дорогие километры

Мы говорили о том, что введение новых акцизов на переоборудование бывших в употреблении коммерческих автомобилей в пассажирские делает такой «бизнес» нерентабельным, но рассматривали при этом только аспекты собственно покупки, регистрации и дальнейшего преобразования автомобиля. Сегодня же попробуем взглянуть на этот вопрос с иной точки зрения, а именно — во сколько обходится эксплуатация такого переоборудованного автомобиля и машины новой, но более простой и доступной.

Ведь помимо собственно сопоставления цифр на старте есть стойкое убеждение тех же перевозчиков: лучше купить европейский аналог, даже немного переплатив (а в новых условиях — переплатив много), но потом этот автомобиль не доставит хлопот. Он не ломается, не сыплется и вообще только радует своего новоиспеченного хозяина.

Возможно, и так. но надо сразу определиться: приобретая пассажирский автомобиль для использования по прямому назначению, какой период времени вы планируете его использовать?

Понятно, что не год, но и вряд ли «до упора».

Средний срок службы у рачительного и ответственного хозяина — минимум три года. А часто, кстати, и максимум.

А теперь попробуем посчитать. Только сервис Итак, имеем трехлетний фургон Ford с дизельным мотором 2.2, пригнанный из цивилизованной Европы и купленный здесь, в Украине, у официального импортера грузопассажирский ГАЗ 2705 — тоже с дизельным мотором, но объемом 2.8 л. Вряд ли наш Transit в своей прошлой жизни припадал пылью во дворе какого-то бюргера.

Он колесил по дорогам — и пусть это были отменного качества немецкие автобаны, естественный износ, как и пробег, никуда не делся.

На одометре — под 100 тыс. км. (30 тыс. км в год для коммерческой техники не подвиг, но, допустим, нам удалось найти такой отличный вариант). Как правило, такие машины продают перед плановым ТО, так что приготовимся к обязательным тратам: регламентное техническое обслуживание Ford Transit на 100 тыс. км. стоит порядка 2900 грн. Дальше будет «семафор» — каждые 25 тыс. км (а именно такой межсервисный пробег у Ford) около 1700 грн., каждые 50 — те же 2900.

Итого за три года при пробеге 150 тыс. км по прайсам официальных дилеров придется выложить 16 400 грн. Конечно, от планового ТО можно и отказаться — но мы же говорим о рачительном хозяине, помните? Как минимум раз в год надо заменить тормозные колодки и тормозную жидкость — трижды по 5450 грн., получается 16 350 грн. В сумме — 29 850 грн. Расходы на страховку и топливо считать не будем: они будут близки к тем же затратам с новым ГАЗ 2705.

У последнего межсервисный пробег — 15 тыс. км, то есть за те же 150 тыс. км придется провести аж десять ТО. Но стоимость обслуживания здесь меньше, так что итоговая сумма составит 14 617 грн. Замена колодок и тормозной жидкости стоит 786 грн. — за три года 2358 грн. Итого — 16 975 грн. Выигрыш ГАЗ составил 12 870 грн. — 4300 грн. в гол. Вопрос: будет ли ГАЗ ломаться так часто, чтобы на его ремонт требовалось больше 4000 грн. в год? Новый автомобиль с двухлетней гарантией? В копеечку И это сравнение только двух параметров.

В целом по оценкам специалистов стоимость владения бывшим в употреблении Ford Transit или, к примеру.

VW Crafter составляет соответственно 1,63 и 1,79 грн. на километр — это с учетом потери автомобилем стоимости за три года, расходов на топливо, страховку и плановое обслуживание. У автомобилей группы ГАЗ показатели зависят от модификации, но в среднем это 1,32-1,4 грн. на километр.

Разница — около 0,3 грн. на километре.

Пустяк? Да, но при пробеге 150 тыс. км набегает порядка…

45 000 грн.! Высоковата цена для имиджа, тут действительно есть о чем задуматься. Если раньше стремление иметь европейский автомобиль с громким именем зачастую перевешивало экономические выкладки с учетом того, что разница в аналогах была не так велика, то теперь акциз, помноженный на разницу в стоимости владения и эксплуатации, не оставляет перевозчикам выбора: связываться с переоборудованием коммерческих фургонов в пассажирские автомобили стало невыгодно вдвойне.