Dodge Charger 500 Daytona

В конце 1960-х годов компания Dodge создала необычный автомо-биль причудливой формы. Своему появлению он был обязан плохой аэродинамике автомобилей на гоночном треке и количеству побед, одержанных Ford в мотогонках.

Скорость Dodge Charger 1968 была вы-сокой, но недостаточной для установления рекордов. Причина заклю-чалась в том, что автомобиль создавал слишком большое аэродинами-ческое сопротивление на крутых гоночных склонах NASCAR, в то время как лидеры одолевали круг со скоростью 322 км/ч. Чтобы увеличить шансы Dodge Charger на победу, инженеры внесли изменения в его дизайн: установили закрытую переднюю часть с целью выравнивания воздушного потока спереди, а заднее окно, которое из-за своей формы образовывало безвоздушное пространство, а следовательно, и большое сопротивление, утопили вовнутрь.

Таким предстал Charger 500, и компания позаботилась о том, чтобы выпустить его в количестве, соответствующем требованиям NASCAR.

Можно смело утверждать, что Charger 500 добился большого успеха, так как он выиграл восемнадцать гонок NASCAR в 1969 году.

Однако Ford Torino выиграл тридцать. Вернувшись к своим чертежным доскам, специалисты в области аэродинамики продолжили совершенствовать модель.

Для того чтобы снизить лобовое сопротивление и увеличить прижимающее усилие, нос авто был удлинен на 457 мм. Также установили массивное заднее крыло, чтобы задняя часть автомобиля не при-поднималась при высоких скоростях.

В целом, воздушный поток стал на 20 % эффективнее, чем раньше, и этого оказалось достаточно, чтобы получить решающее преимущество над конкурентами — Ford и Mercury.

Обновленную модель назвали Charger 500 Daytona. В целях омолога-ции было построено и продано чуть больше 500 экземпляров.

Автомобиль был готов к участию в гонках только в конце сезона 1969 года, но до этого времени он успел произвести фурор на дорогах своими вертикальными красными, черными или белыми полосками по бокам, на которых большими буквами красовалась надпись «Daytona», а также необычными фарами, укрытыми в передней конусообразной части, которые при включении поворачивались вверх. Подавляющее большинство дорожных автомобилей Daytona было оборудовано двигателем CM Magnum V8 объемом 7210 куб. см и мощностью 375 л. с, но некоторые имели и Hemi V8 объемом 6981 куб. см, производящий 425 л. с. при 5000 об/мин и крутящий момент 640 Н-м при 4000 об/мин. Трансмиссия была четырехступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая TorqueFlite.

Компоновка подвески мало отличалась от шасси серийного Charger R/T: торсионная передняя и рессорная задняя. Однако барабанные тормоза были модернизированы — на передние вмонтировали диски, а к задним добавили усилитель тормозов.

Интересно, что дорожный автомобиль Daytona 500 выглядел быстроходным даже тогда, когда стоял на месте.

На самом деле его ускорение и максимальная скорость были ниже, чем у серийного Dodge Charger 500, просто потому, что новый нос и заднее крыло-«плавник» добавляли ему лишние 136 кг. На гоночной трассе вырисовывалась совсем другая картина.

Улучшенный воздушный поток помогал Charger 500 Daytona быть гораздо быстрее своих соперников.

Настолько быстрее, что американский гонщик Бадди Бэйкер показал рекордную скорость 322 км/ч на треке Talladega в Алабаме в марте 1970 года. Подобно своему собрату Plymouth Road Runner Superbird, Charger 500 Daytona вызвал огромный интерес к своей персоне, но не смог создать большой спрос.

Компания Dodge была вынуждена выпустить 505 автомобилей, чтобы иметь возможность принимать участие в гоночных состязаниях, но многие машины остались непроданными. Чуть позже популярный телесериал «Придурки из Хаззарда» создал Dodge Charger оглушительную рекламу.

Зрители могли наблюдать, как оранжевый двойник модели 1969 года «General Lee» с легкостью обгонял машину шерифа, В настоящее время все автомобили Charger пользуются огромным спросом, особенно Daytona — обладатель редкого двигателя Hemi 75. На момент запуска модель стоила порядка 3993 долларов, а сегодня эта цена превратилась в шестизначное число — лучшие экземпляры могут уходить по цене 750 000 долларов.