De Tomaso Pantera

Реклама De Tomaso Pantera в 1971 году звучала так: «Лучшая итальянская автомобильная техника и дизайн. Двигатель, который знают и уважают американские механики». Но почему же Ford рекламировал итальянский спортивный автомобиль с двигателем, расположенным в средней части?

Pantera была представлена в 1970 году на автосалоне в Нью-Йорке в качестве модели, пришедшей на смену De Tomaso Mangusta. Ее шасси очень напоминало шасси ранней версии Mangusta, но Pantera отличалась новым брендовым кузовом, разработанным Томом Тьярда из фирмы Ghia, и двигателем Ford V8. Алехандро де Томасо знал, что Ford ищет преемника для своей модели GT40, поэтому он предложил наладить крупносерийное производство Pantera.

При этом компании Ford предстояло позаботиться о сбыте в США, в то время как де Томасо будет отвечать за продажи в других странах.

Ford одобрил идею, а также согласился частично финансировать оборудование, необходимое для значительных дополнительных объемов производства. С самого начала совместное предприятие представляло собой ловкий удачный ход. Pantera не только выглядела внешне как Maserati и Ferrari, но и снискала такое же всеобщее признание, несмотря на то что ее цена (около 10 ООО долларов) составляла малую часть от их стоимости, хотя и была в два раза выше цены Corvette.

Модель полностью соответствовала техническим требованиям, имела систему кондиционирования воздуха, отлитые под давлением диски из магниевого сплава, электростеклоподъемники.

Более того, великолепно зарекомендовавший себя двигатель Ford V8 объемом 5763 куб. см с четырехкамерным карбюратором не только был гораздо надежнее любого итальянского двигателя, но и мог обслуживаться где угодно. «Cleveland» V8 при 5400 об/мин развивал 310 л. с. в США и 330 л. с. в Европе, где ограничения на выбросы выхлопных газов были менее строгими.

Оптимальное распределение веса обеспечивалось расположением двигателя — за водителем, как раз перед задней осью. Прекрасное управление автомобилем должны были гарантировать полностью независимые пружинные подвески и позаимствованная у Maserati Bora коробка передач в блоке с трансмиссией ZF. Однако первые испытания на дорогах продемонстрировали, что автомобиль был склонен к излишней поворачиваемости, у него появлялся эффект зажатости руля.

Вероятно, внутреннее давление в шинах влияло на управление, но не все покупатели были об этом проинформированы. Также испытания показали, что первые модели создавались без соблюдения стандартов.

Например, время разгона до 100 км варьировалось от 5,5 до 6,8 сек, а максимальная скорость — от 208 до 256 км/ч. Причина этого кроется в том, что ранние модели, в отличие от поздних, имели более низкие передачи, поэтому их ускорение было выше, а различие в максимальных скоростях могло объясняться тем, что автомобили создавались в двух модификациях — американской и европейской. К сожалению, у De Tomaso возникли и более серьезные проблемы.

Несмотря на заявление компании Ford, что за первый год будут выпушены только 2500 Pantera, так как ручная сборка автомобиля представляет собой трудоемкий процесс, требующий особой тщательности, качество работы подвергалось сомнениям — минимальная защита от коррозии, тесная и плохо сконструированная кабина, предрасположенность двигателя к перегреву. В целом, исполнение совершенно не соответствовало требованиям избалованных американцев.

Однажды в 1974 году Элвис Пресли лихо всадил две пули в свой Pantera, когда тот отказался заводиться.

В 1974 году в США из-за ужесточения правил безопасности на Pantera были установлены новые уродливые бамперы.

В 1975 году правила изменились, что повлекло за собой необходимость в изменении конструкции, а заодно и трансмиссии. И тогда Ford решил прекратить финансирование проекта.

До того, как прервали импорт Pantera в 1974 году, было продано 6000 экземпляров. За период 1971-1994 гг. с конвейера сошло 7260 автомобилей, после чего Pantera был окончательно снят с производства.