De Lorean DMC-12

De Lorean DMC-12, спроектированный Джорджетто Джуджаро, должен был олицетворять собой все достижения инженерной науки. Предполагалось, что автомобиль будет современным, радикальным, технически усовершенствованным и дорогостоящим. А получился красивый спортивный автомобиль-купе — недостаточно мощный, плохо отлаженный, к тому же и появившийся на рынке слишком поздно.

Единственная цель, которой удалось достичь разработчикам, — высокая цена.

Она оказалась вдвое больше запланированной. Неудивительно, что журнал «Тайм» внес это авто в список 50 худших автомобилей всех времен.

На этот проект возлагались большие надежды.

Джон Де Лорин сделал блестящую карьеру в GM — в свое время он участвовал в разработке Pontiac GTO и Firebird. Он убедил британское правительство выдать гранты для новой фабрики в Северной Ирландии и заказал Джуджаро модификацию дизайна его концепта Tapiro, созданного в 1970 году.

Этот двухместный кабриолет был весьма своеобразен — и не только из-за своих острых линий, напоминающих Lotus Esprit, но и тем, что все панели кузова были выполнены из неокрашенной нержавеющей стали.

Идея состояла в том, что машина не будет нуждаться в покраске, и небольшие царапины и дефекты будут незаметны. В названии модели DMC-12 DMC означало название компании (De Lorean Motor Company), a 12 — это планируемая цена в 12 ООО долларов для США, где, как предполагалось, будет основной рынок сбыта этой модели.

Автомобиль имел цельнолитой двигатель V6 объемом 2849 куб. см, который использовался и на Peugeot, и на Renault, и на Volvo.

В списке опций можно было выбирать пятиступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую трансмиссию.

Компания De Lorean планировала получить автомобиль мощностью в 200 л. с, но мотор, установленный на модели, мог выдавать только 170 л. с. И, что еще хуже, эмиссионные правила в США требовали уменьшения мощности до 130 л. с. В результате ухудшились и ходовые качества машины.

До скорости в 100 км/ч она разгонялась за 10 сек, а максимальная скорость была всего лишь 177 км/ч. Автомобиль мог похвастаться усовершенствованной системой подвески, позаимствованной у Lotus Esprit, со сдвоенными поперечными рычагами спереди и многорычажной подвеской сзади, поэтому недостаточные ходовые характеристики особенно разочаровывали автолюбителей.

Но если эксплуатационные характеристики DMC-12 не впечатляли, то его цена просто шокировала.

Несмотря на планировавшуюся цену в 12 000 долларов, автомобиль поступил в продажу спустя три года по цене от 25 000 до 25 650 долларов за версию с автоматической коробкой передач.

Тем не менее, рекламная шумиха была такой, что в 1981 году многие покупатели платили на 10 000 долларов больше, чтобы заполучить первые машины. Они и предположить не могли, что в конце 1982 года De Lorean обанкротится, фабрика закроется и тысячи непроданных авто наводнят рынок по цене гораздо меньше заявленной.

Британское правительство выделило компании заем в размере 85 миллионов фунтов стерлингов, чтобы начать производство.

Но, опасаясь финансовых махинаций, производство запустили лишь в октябре 1982 года.

За неделю до этого федеральные агенты по борьбе с торговлей наркотиками задержали Де Лорина в одном из мотелей Лос-Анджелеса, где он заключал сделку с наркоторговцами.

И хотя в конце концов его оправдали, автомобильному бизнесу Де Лорина пришел конец.

Однако проблемы с законом у Джона Де Лорина на этом не закончились.

Мичиганский суд присяжных распорядился начать расследование об исчезновении 17 650 000 долларов со счетов его компании.

Деньги, как оказалось, осели на счетах в швейцарском банке. Де Лорина оправдали из-за недостатка улик, но он даже не заплатил 150 000 долларов гонорара своему адвокату и больше не возвращался в штат Мичиган.

До закрытия фабрики было собрано всего 8583 автомобиля. Это произошло слишком рано, и компания не успела получить никакой выгоды от всемирной известности модели (ее снимали в фильме «Назад в будущее»).