Chevrolet Corvette ZR-1

Corvette — живая легенда американского автомобилестроения. Изначально предполагалось, что это будет недорогая спортивная машина для молодежи. Первый Corvette с пластиковым кузовом сошел с конвейера в 1953 году, и с тех пор его производство уже никогда не прерывалось.

ZR-1 занимает важное место в истории Corvette. Первый мощный ZR-1 присоединился к конвейеру Corvette в 1990 году.

Самая последняя модель Corvette поступила в продажу летом 2004 года, а в 2009-м был выпущен ZR-1. Поклонники спортивных автомобилей были вознаграждены за свое длительное ожидание — они получили настоящего «монстра».

ZR-1 оснащен двигателем с наддувом V8 объемом 6162 куб. см, развивающим 638 л. с. при 6500 об/мин и дающим крутящий момент 819 Н-м при 3800 об/мин. Это свидетельствует о том, что ZR-1 — самый мощный из всех Corvette.

К тому же и самый дорогой — прейскурантная цена 105 000 долларов.

Хотя любой другой экзотический суперкар с такими техническими характеристиками и исполнением мог бы стоить в два-три раза дороже.

Двигатель V8 собирают вручную в GM Performance Build Center в Уиксоме, штат Мичиган. Для оптимальной его работы используется облегченный кривошипно-шатунный механизм.

Затем его присоединяют к новой улучшенной шестиступенчатой механической трансмиссии и двухдисковому сцеплению. Главная передача в трансмиссии обеспечивает высокое передаточное число первой передачи, которое повышает изначальное ускорение.

В отличие от остальных серийных Corvette, максимальная скорость ZR-1 достигается при шестой передаче, а не при пятой.

Так же, как и Corvette Z06, ZR-1 построен на алюминиевом шасси, имеет независимые переднюю и заднюю подвески с алюминиевыми верхними и нижними рычагами управления, поперечные составные листовые рессоры, управляемые электроникой однотрубные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

ZR-1 отличается от других моделей и тем, как настроена подвеска для оптимальной работы с невероятно широкими шинами. Система электромагнитной регулировки жесткости амортизаторов является стандартной и настроена специально для ZR-1, она гарантирует спокойную комфортную езду при обычных скоростях, а при необходимости мгновенно делает амортизаторы более жесткими, так что при входе автомобиля в резкий поворот поперечная нагрузка может превысить 1g. Такому грандиозному потенциалу возможностей необходима соответствующая тормозная эффективность, которая обеспечивается вентилируемыми, просверленными поперек углеродно-керамическими тормозными дисками.

Ни один серийный автомобиль не имеет таких больших дисков: диаметр передних составляет 394 мм, а задних -380 мм. ZR-1 легко можно распознать благодаря приподнятому, выполненному из углеродного волокна капоту.

В нем есть прозрачное поликарбонатное окошко, через которое можно увидеть верх двигателя с выбитой по бокам легендарной надписью «LS9 SUPERCHARGED», а спереди — логотип Corvette, представляющий собой скрещенные флаги. Чтобы снизить вес автомобиля, широко используется углеродное волокно.

Из него выполнена крыша, передний спойлер, передний бампер, а так-же простирающийся на всю ширину автомобиля задний спойлер телесного цвета. В результате получилась модель с удельной мощностью 420 л. с. на 1 тонну.

Этот показатель гораздо выше, чем у Porsche 911 GT2, Ferrari 599 GTB Fiorano и Lamborghini LP640 Murciélago. Цифры впечатляют: разгон до 100 км/ч занимает всего 3,4 сек (даже быстрее, чем у Ferrari Enzo), а до 160 км/ч — 7,8 сек. Максимальная скорость 330 км/ч достигается чуть больше, чем за 30 сек. В июне 2008 года на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг в Германии инженер-разработчик Corvette Джим Неро, пилотируя ZR-1, смог установить в заезде время 7 мин 26,4 сек — рекордное для серийных автомобилей, В мире не так много машин с более высокой скоростью.

Например, Bugatti Veyron, цена которой превышает 1 000 000 долларов.

Перед тем, как начать производство, руководство General Motors за-явило, что они планируют выпускать не более 3000 Corvette ZR-1 в год. Так что полюбоваться ZR-1 на дорогах можно будет сравнительно редко, да и то только мельком взглянув на сверкающий силуэт автомобиля, стремительно уносящегося за горизонт.