Chevrolet Corvette Sting Ray

Первый Chevrolet Corvette сошел с конвейера в 1953 году, и с годами комбинация стиля и мощи, свойственная этой модели, сделала ее не только очень популярным элементом General Motors, но и очень выгодным. Однако спустя десять лет после начала выпуска Corvette стало очевидным, что машину нужно усовершенствовать. Хотя модель не утратила своих позиций в плане мощности, но к 1962 году ей пришлось соперничать с европейскими спортивными автомобилями нового поколения, которые могли похвастаться более сложными шасси и подвесками, и поэтому двигались и слушались водителя лучше, чем Corvette.

Компания General Motors приготовила достойный ответ: в 1961 году Билл Митчелл, руководитель центра архитектурного оформления автомобилей GM, разработал концепт под названием Mako Shark — в нем он представил свои идеи относительно дальнейшего направления развития Corvette. Это был смелый, вызывающий дизайн с плавными, обтекаемыми аэродинамическими линиями — как у акулы.

Этот концепт купе имел раздельные задние стекла и сильно изогнутые стеклянные панели.

Ранее у всех Corvette был кузов-кабриолет, поэтому Mako Shark обешал привлечь больше покупателей.

Mako Shark стал основой модели нового поколения Corvette, которая, в продолжение морской тематики, была названа Corvette Sting Ray (англ.

Shark — акула; Sting Ray — скат-хвостокол).

Важно отметить, что Sting Ray не просто имел красивый новый кузов при старом механизме. Было разработано полностью новое шасси с укороченной колесной базой, передней подвеской с неравноплечными верхним и нижним рычагами с цилиндрическими пружинами, а также полностью независимой задней подвеской, состоявшей из амортизаторов и поперечных листовых рессор.

Покупатели могли выбирать между двумя версиями двигателя V8 объемом 5359 куб. см, который появился за год до этого.

Базовая модель демонстрировала мощность в 250 л. с, но подсоединение разных карбюраторов могло увеличить ее до 300 и даже 340 л. с. Окончательной версией была модель мощностью в 360 л. с. с системой впрыскивания топлива, хотя она была дороже на 480 долларов и требовала регулярного обслуживания — постоянной наладки. Пика мощности модель достигала при 6000 об/мин, а крутящий момент составлял 477 Н-м при 4000 об/мин — более чем достаточно, чтобы машина могла разгоняться до скорости в 100 км/ч за 5,9 сек, а до 160 км/ч — за 14,5 сек. Максимальная скорость — 229 км/ч. Какой бы двигатель ни выбрал покупатель, он был агрегатирован с трехступенчатой или с четырехступенчатой механической коробкой от Borg-Warner либо с трехступенчатой автоматической коробкой Powerglide.

Corvette Sting Ray сразу добился успеха: уже в 1963 году было продано более 21 ООО автомобилей по начальной цене 4037 долларов за кабриолет и 4257 — за купе. Во многих отношениях это был самый технически совершенный автомобиль на американском рынке того времени.

Тут впервые применялись стеклопластиковые панели кузова, двигатель V8 обеспечивал высокие эксплуатационные качества, и даже учитывая, что независимая подвеска была не столь утонченной, как на Jaguar Е-Туре, данную модель все равно можно было считать огромным шагом вперед. Компания выпускала модель Sting Ray до 1967 года, и каждый год в нее вносили какие-нибудь новшества.

Например, раздельное заднее стекло уже в следующем году заменили на цельное; в 1965-м установили дисковые тормоза и двигатель V8 «Big Block» объемом 6489 куб. см. В 1966 году этот двигатель был расточен до объема 6997 куб. см. Эта версия двигателя объемом 6974 куб. см — одна из самых популярных сейчас.

Самая редкая версия Sting Ray первого поколения — L-88. Ее двигатель был предназначен для гонок. Расточенный до 6997 куб. см, он имел мощность в 550 л. с. при 6200 об/мин и крутящий момент 637 Н-м при 5200 об/мин. Было продано всего двадцать этих монстров, достигавших максимальной скорости в 274 км/ч. L-88, вероятно, самый экстремальный из всех Sting Ray. Но любая версия Sting Ray пользуется огромным спросом.

Некоторые ценители считают, что самые лучшие — модели, выпушенные в 1967 году, другие утверждают, что версии 1963-го с разделенным задним стеклом — настоящая классика.

Так или иначе, но каждая из этих моделей — великолепный образец американских спортивных автомобилей.