Chevrolet Camaro Z28

В 1967 году компания Chevrolet хотела создать мощный автомобиль, который мог бы состязаться с непобедимым Ford Mustang в серии Трансамериканских гонок. Чтобы иметь право на подобное соперничество, автомобиль должен был базироваться на серийной модели с двигателем объемом не более 305 куб. дюймов, проданной в количестве как минимум 1000 штук.

A Chevrolet уже выпускала модели с двигателем V8 объемом 5359 куб. см и 4638 куб. см. Установив коленвал от двигателя объемом 283 куб. дюйма в блок 5359 куб. см, компания создала агрегат объемом 4949 куб. см, который вполне удовлетворял требованиям Трансамериканских гонок.

Но чтобы компенсировать мощность, утраченную двигателем из-за потери объема, инженеры компании Chevrolet установили четырехкамерный карбюратор Holley, специально отлаженный впускной патрубок, перепрофилированный распределительный вал и другие модификации, чтобы новый двигатель имел официальную мощность 290 л. с. при 5800 об/мин и крутящий момент 393 Н-м при 4200 об/мин. На самом деле мощность была значительно больше — почти 400 л. с. В качестве производственной была выбрана новая модель Camaro, которая имела ходовую часть GM F-Body (такую же, как Pontiac Firebird).

Но, как ни странно, компания Chevrolet никогда не афишировала версию, известную как Z28. А те, кто о ней знал, должны были идти в местное представительство и заказывать базовую модель Camaro, а потом выбирать Z28 из длинного списка опций. Зато после этого обычное транспортное средство превращалось в одну из самых сильных машин шестидесятых годов с высокой удельной мощностью.

Z28 был оснащен не только двигателем объемом 4949 куб. см, но и более широкими шинами на легкосплавных цельнолитых колесных дисках, дисковыми тормозами, рулевой рейкой с большим передаточным числом, усовершенствованным радиатором и так называемой комплектацией подвески F-41 — более мощными цилиндрическими пружинами и модернизированными амортизаторами.

Лишь при выборе трансмиссии вариантов не было: только четырехступенчатая механическая Muncie.

Общая стоимость Z28 составляла 2966 долларов — всего на 500 долларов больше, чем базовый шестицилиндровый Camaro.

За эту цену владельцы даже не получали знаки Z28 (они впервые появились в 1968-м), только широкие гоночные полоски на капоте и на крышке багажника. Спойлер на крышке багажника предлагался как опция для тех, кто хотел, чтобы отличительный знак данной версии был на виду.

Еще одной популярной версией была RS, которая отличалась спрятанными передними фарами и модифицированными задними фонарями.

Хотя Cámaro был представлен как в версии купе, так и кабриолета, комплектация Z28 производилась только в версии купе. Несмотря на то, что о комплектации Z28 в документах сообщалось только мелким шрифтом, 602 из 220 ООО Cámaro, проданных в 1967 году, были ярким примером самой последней в Америке модели автомобилей с высокой удельной мощностью, так называемой «Muscle Car». Похоже, что компания Chevrolet обошла испытания на соответствие требованиям Трансамериканских гонок относительно тысячи проданных автомобилей, пройдя омологацию (англ.

homologation — усовершенствование товара, улучшение его технических характеристик с целью соответствия каким-либо стандартам или требованиям, получения согласования от официальной организации) 350 куб. см Camaro по правилам FIA Group I, а потом квалифицировала базовую модель в опции Z28 по правилам Group II. В следующем году в спецификации автомобиля произошли некоторые изменения. Новые Z28 можно было легко отличить по защитному кожуху турбонаддува.

Постепенно Z28 становился популярным, и в 1968 году было продано 7199 штук, а в 1969-м — 20 302. Удивительно, но GM давала на Z28 такую же гарантию, как и на остальной ряд Camaro: на сам автомобиль — два года и 24 ООО миль, а на двигатель и коробку передач — целых пять лет и 50 ООО миль. На Трансамериканских гонках Camaro почти сразу добился успеха.

GM не имела заводской команды, поэтому оказывала свою поддержку полуофициальной команде Роджера Пенске.

Принимая участие в гонках за команду Пенске, Марк Донохью выиграл титул в 1968-м и в 1969 году.

Его успех на треке значительно поднял уровень продаж Camaro в автосалонах по всей территории Америки.