Chevrolet Camaro SS

Производство Chevrolet Camaro SS и его модификации Pontiac Firebird компания General Motors очень спешила, ведь она хотела составить прямую конкуренцию чрезвычайно популярному Ford Mustang, За основу Camaro взяли модель Chevy Nova, с которой у него было много общего (например, цена 2466 долларов), хотя шестицилиндровый двигатель последней развивал только 140 л. с. и имел трехступенчатую механическую трансмиссию. С первых дней своего существования Camaro предоставлял такой широкий диапазон опций, что покупатели просто приходили в замешательство: версия RS (Rally Sport), версия SS (Super Sport), который включал в себя и вызывающе выпуклый капот, и V8 объемом 5735 куб. см, производящий 295 л. с, и даже V8 объемом 6489 куб. см, выдающий 375 л. с. Второе поколение Camaro было запущено в серию в 1970 году, третье — в 1982-м, четвертое — в 1993-м. До того, как сняли с производства модели четвертого поколения, с 1967-го по 2002 год было продано 4,8 миллиона Camaro.

В некоторой степени причиной успеха послужило то, что каждое поколение Camaro включало версию SS с большой мощностью и уникальным стилем.

После пятилетнего перерыва Camaro снова заявил о себе на автомо-; бильной выставке в Детройте.

В отличие от многих других выставочных автомобилей, он поступил в производство практически без изменений. Camaro возвели на невероятно жесткую платформу Zeta, характерную для моделей General Motors, которая также используется в австралийской Holden Commodore и американской Pontiac GTO. В настоящее время модель имеет кузов-купе, но в 2010 году компания планирует выпустить открытый автомобиль.

Несмотря на довольно вызывающий ретро-облик Camaro, его исполнение вполне соответствует требованиям современных технологий.

В базовой модели LS и промежуточной LT установлен двигатель V6 объемом 3564 куб. см, имеющий регулируемую установку фаз клапанного распределения с целью снижения количества токсичных выбросов ВЫХЛОПНЫХ газов и увеличения мощности до 300 л. с. при 6000 об/мин; крутящий момент — 370 Н-м при 5200 об/мин. Так же, как и ее предшественники, последняя версия Camaro скрывает под своим капотом нечто особенное — шестиступенчатую механическую трансмиссию, агрегатированную с двигателем V8 объемом 6162 куб. см с множественным впрыском, развивающим 422 л. с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 553 Н-м при 4500 об/мин. Автомобиль оснащен электронной системой управления расходом топлива, позволяющей использовать всего четыре цилиндра в случае, если нет необходимости резко набирать скорость.

Это дает возможность снизить потребление топлива и уровень выброса выхлопных газов, при этом снижается и максимальная мощность — до 400 л. с. при 5000 об/мин. По предварительным подсчетам, Cámaro SS с механической коробкой должен разгоняться до 100 км/ч за 4,7 сек, a LS, оснащенный меньшим двигателем,- за 6,1 сек. Максимальная скорость, возможно, будет ограничена электроникой до 249 км/ч. Маловероятно, что автомобиль останется таким же проворным, как и раньше, но удельную мощность 242 л. с. на 1 тонну, конечно же, стоит причислить к его достоинствам. Нет никаких сомнений в том, что Cámaro будет прекрасно ездить, а хорошее торможение ему обеспечат дисковые тормоза Brembo с четырьмя поршнями и антиблокировочная тормозная система — АБС. Для того чтобы автомобиль ехал прямо, без заносов в стороны, модель имеет модернизированную многорычажную переднюю подвеску (стойки) и независимую подвеску задних колес (4,5 рычага).

Многорычажная задняя подвеска очень прогрессивна по сравнению с задней полуосью, все еще использующейся в Ford Mustang.

Подвеска Chevrolet Cámaro обеспечивает безопасное и динамичное управление, хорошую курсовую устойчивость и малые крены кузова. Cámaro присоединился к процессу возрождения автомобилей с высокой удельной мощностью в США позже, чем Ford Mustang СТ и Dodge Challenger SRT8, но он быстрее, чем Mustang, и дешевле, чем Challenger.

Этот автомобиль вернулся к жизни и находится в прекрасной форме.