Целое богатство

Чем же нравится эта машина потребителям? В первую очередь, это удачный дизайн и, как показали опросы, богатое оснащение уже в стандартной комплектации. Действительно, в «базе» есть и ESP Plus, и ассистент трогания на подъеме, и ассистент спуска с горы.

А в «верхних» комплектациях Mokka может похвастать опциями, которых нет у конкурентов вообще: это, например, адаптивные фары с девятью режимами и убирающееся за задний бампер крепление для велосипедов, невидимое, когда оно не используется.

Как обычно, предпочтения европейцев и россиян, разошлись. Так, в Европе уже давно сделан выбор в пользу дизеля и «механики».

И даже цвета своих автомобилей европейцы выбирают более рационально — из девяти предлагаемых вариантов предпочтение отдается холодным и неброским цветам, потому что, оказывается, такие машины более востребованы на вторичном рынке. А вот на наш рынок тем временем пришел эффектный красно-оранжевый цвет, который очень идет этому кроссоверу, да и просто делает жизнь более яркой.

Но главное, чего давно ждали поклонники Mokka в нашей стране, — силовой агрегат, в котором к 1,4-литровому бензиновому турбомотору по настоятельным просьбам российского импортера наконец добавился 6-диапазонный «автомат».

Эта же коробка, как и раньше, безальтернативно предлагается с бензиновым 1,8-литровым мотором, а теперь и с 1,7-литровым дизелем. Примечательно, что Mokka значительно чаще, чем его конкуренты, приобретается с полным приводом.

И неудивительно: в сумме все агрегаты этой системы утяжеляют экономичный и экологичный кроссовер всего на 65 кг! Полгода назад в одном из зимних тест-драйвов мне довелось поездить на Mokka по очень непростой снежно-ледовой трассе, и там автомобиль вел себя очень уверенно. Жаль, что версии с новым силовым агрегатом предлагаются только с передним приводом — это чисто городской автомобиль, правда, с увеличенным дорожным просветом.