Caterham Superlight R300

Разработка Lotus 7, прототипа этой модели, принадлежит гениальному Колину Чепмену, основателю автокомпании Lotus. Главным принципом его работы было всегда искать простые решения проблем и стараться свести вес автомобиля к абсолютному минимуму.

И если этого удавалось достигнуть, тогда и ходовые характеристики не подводили. Lotus 7 начал выпускаться в 1957 году и продавался в виде комплекта, потому что по британскому налоговому законодательству автомобили-комплекты освобождались от торгового налога.

Но, когда в 1993 году Британия вступила в Европейское экономическое сообщество, эта налоговая льгота закончилась, и вместо налога на покупку был введен НДС. Теперь Lotus 7 стал дороже, и Чепмен решил прекратить производство.

Он продал права на эту модель одному из дилеров Lotus, Caterham Cars. В то время мало кто верил, что автомобиль продержится в производстве более 50 лет. Как и Lotus 7, Caterham 7 не мог похвастаться огромной мощностью, но благодаря чрезвычайной легкости конструкции он демонстрировал показатели ускорения, достойные суперкаров, которые стоили в десятки раз дороже.

Даже базовый Caterham с 1,4-литровым двигателем К Series производства Rover мощностью 105 л. с. разгонялся с места до скорости 100 км/ч за 6,5 сек и достигал максимальной скорости в 177 км/ч (благодаря удельной мощности на единицу массы в 200 л. с. на 1 тонну).

Существуют также три модели Caterham 7 Roadsport — на всех установлены двигатели Ford мощностью 125, 150 и 175 л. с. и с временем разгона до 100 км/ч — 5,9; 5,0 и 4,8 сек соответственно.

Позже появился автомобиль Caterham Superlight, который добивался превосходных показателей как на обычных дорогах, так и на гоночных треках.

Все второстепенные детали были убраны, чтобы уменьшить массу,- и в результате получился автомобиль, впечатляющий своими невероятными ходовыми качествами.

«Базовый» двигатель Superlight, 1600 Ford Sigma, выдает мощность 150 л. с. при 6900 об/мин и позволяет разгонять автомобиль до скорости 100 км/ч за 4,7 сек. Максимальная скорость — 201 км/ч. Superlight R300 поступил в серийное производство в 2002 году, и тогда он был оснащен 1,8-литровым двигателем K-Series производства Rover мощностью 160 л. с. Автомобиль разгоняется до скорости в 100 км/ч за 4,9 сек. До того, как его сняли с производства в 2005 году, эта модель Caterham имела самые высокие показатели продаж. Позже ее заменила силовая установка Duratec производства Ford.

Новый Superlight R300 развивает мощность 160 л. с. при 7000 об/мин. Общий вес автомобиля всего 515 кг, а удельная мощность двигателя на единицу веса — 339 л. с. на 1 тонну. Ходовые качества — соответствующие.

Время разгона до 100 км/ч — 4,9 сек; максимальная скорость 208 км/ч (чтобы оценить эти показатели удельной мощности двигателя на единицу веса, следует заметить, что Porsche 911 Carrera S может похвастаться только 270 л. с. на 1 тонну).

Стандартная комплектация включает в себя шестиступенчатую коробку передач с близкими по величине передаточными числами, широкую подвеску Superlight, дисковые тормоза с четырьмя прижимными устройствами, изящные сидения из композитных материалов, а также гоночные четырехточечные ремни безопасности.

Передние крылья, передняя часть и панель приборов выполнены из углеродного волокна.

Для тех, кто хотел собрать машину самостоятельно, комплект стоил 24 995 фунтов стерлингов, а цена готового автомобиля, собранного на заводе Caterham, составляла 38 445 фунтов.

Большинство водителей считают, что эксплуатационные качества этой модели вполне удовлетворительны.

Но для фанатов сверхлегких суперкаров Caterham предлагает две дополнительные версии — R400 и R500. Вес R400 такой же, как и у R300, но данная версия более мощная: ее двухлитровый двигатель Duratec показывает 210 л. с, а время разгона до скорости 100 км/ч сократилось до 3,8 сек (максимальная скорость остается 225 км/ч). Superlight R500 выжимает еще больше мощности из своего двухлитрового двигателя Ford Duratec — 263 л. с. Благодаря меньшему весу (он сократился до 506 кг) сократилось и время разгона до скорости в 100 км/ч — 2,88 сек, а максимальная скорость возросла до 241 км/ч. Эта модель — настоящий рекордсмен: удельная мощность на единицу веса составила 520 л. с. на 1 тонну; к тому же этот автомобиль быстрее всех в мире разгоняется с места до скорости в 100 км/ч — и все это за 37 995 фунтов стерлингов.