Cadillac XLR-V

В 2003 году компания Cadillac выпустила двухместный спортивный XLR, стремясь доказать, что может соперничать на равных с лучшими европейскими и японскими производителями. Угловатый, резкий дизайн модель унаследовала от концепта Evoq, который был впервые продемонстрирован на автосалоне в Детройте в 1999 году, и от Vizion, представленного в 2001 году. К 2003 году, когда автомобиль был запущен в производство, резкие линии, свойственные этим моделям, слегка сгладили, но XLR по-прежнему претендовал на звание самого легкого и самого мощного автомобиля в своем классе.

Ходовая часть у XLR такая же, как у Corvette, но при этом модель совершенно другая.

Corvette предназначен для гонок, a XLR — двухместный автомобиль класса Gran Turismo, более комфортный, вальяжный и утонченный, чем выносливый, бескомпромиссный Corvettte, Поэтому, если двигатель V8 Corvette выжимает 436 л. с, Cadillac XLR со своим V8 Northstar имеет лишь 320, чего более чем достаточно для комфортного вождения. Скорость разгона до 100 км/ч — 5,9 сек, а электронноограниченная максимальная скорость — 249 км/ч. Но это не те параметры, которые заставляли бы шины дымиться с самого старта.

И хотя фанаты Cadillac воспевают элегантность стиля и роскошь салона XLR, неудивительно, что другие водители отвергают его как недостойную замену настоящего спорткара (англ.

sportcar — спортивный автомобиль).

В феврале 2005 года компания Cadillac решила принять участие в Суперкубке, чтобы впервые продемонстрировать мощный XLR-V как автомобиль с более высокими техническими данными. Как и стандартный XLR, XLR-V — двухместный кабриолет со съемным жестким верхом и задним приводом, выполненный в том же стиле, который Cadillac характеризует как «современную роскошь».

Но XLR-V сильно отличается от стандартного XLR — он оснащен двигателем с наддувом Northstar V8 объемом 4371 куб. см, мощностью 440 л. с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 576 Н-м при 3600 об/мин. Наддув и четыре промежуточных теплообменника объединены со всасывающим трубопроводом.

Для оптимального распределения веса шестиступенчатая трансмиссия объединена в блоке с задним ведущим мостом.

XLR-V оснащен более крупными колесными дисками (19 дюймов), более мощными тормозами, позаимствованными у Corvette, и модернизированной системой подвесок.

В модели используются сдвоенные параллельные А-образные рычаги и нижний рычаг независимой подвески, подвеска на поперечной листовой рессоре и однотрубные амортизаторы спереди и сзади. Автомобиль также оснащен системой Magnetic Ride Control, которая быстро гасит вибрации в соответствии с выбранным режимом работы машины, особенно на крутых поворотах при большой скорости Двигатель с наддувом — самый мощный из когда-либо устанавливавшихся на Cadillac, а кривая изменения крутящего момента позволяет XLR-V разгоняться с места до 100 км/ч за 4,9 сек, что гораздо быстрее стандартного XLR. На самом деле представители компании даже занижают реальные показатели: тесты свидетельствуют, что время разгона до скорости 100 км/ч — 4,6 сек, а до 160 км/ч — 11,3 сек. Этот флагман компании Cadillac — отнюдь не дешевый автомобиль.

Базовая цена его в 2006 году составляла 98 000 долларов. Но модель того стоит — она действительно обеспечивает выдающиеся рабочие характеристики, а также высокий уровень комфорта и современных технологий.

Салон может похвастаться кожей ручной выделки, отделкой металлом и редкими породами древесины, а также опциями, включающими в себя приборную панель, проецирующуюся на ветровом стекле, самонастраивающийся круиз-контроль, который помогает автоматически держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, и самонастраивающуюся систему головного света.

Такая система была впервые применена на Cadillac.

Она автоматически меняет угол наклона фар до 15 градусов, чтобы улучшить видимость при вождении в ночное время. Самыми совершенными характеристиками из всего модельного ряда компании Cadillac может похвастаться CTS-V: двигатель с наддувом V8 мощностью в 556 л. с. позволяет машине разгоняться до скорости 100 км/ч за рекордные 3,9 сек. Эта модель может показаться идеальной, особенно если учесть, что она стоит на 40 000 долларов меньше, чем XLR-V, Но XLR-V — автомобиль, в котором сочетаются легкость управления, роскошный салон и складной жесткий верх,- невзирая на высокую цену, все же, весьма достойный выбор.