Cadillac Eldorado Convertible

Эльдорадо — мифический город, сокровища которого манили сотни европейских мореплавателей и исследователей, пересекающих Атлантический океан. А еще это модель Cadillac, которая больше, чем любая другая, олицетворяет собой надежды и желания автолюбителей конца 50-х годов прошлого века.

Впервые Cadillac Eldorado был представлен на автосалоне GM Моторама, в холле шикарного отеля в Нью-Йорке.

Компания GM проводила это мероприятие ежегодно, и все бренды представляли на нем свои новейшие модели и идеи.

(Впервые организованная в 1949 году, Моторама считалась главным автосалоном в США.) Eldorado — огромный кабриолет длиной 5610 мм и шириной 2000 мм, выпускался только в четырех основных цветах — красном, белом, желтом и синем, либо с белым, либо с черным откидным верхом.

Двигатель V8 объемом 5424 куб. см производства GM мог похвастаться мощностью всего в 210 л. с. Представленный как концепт в 1953 году, Eldorado, тем не менее, поступил в продажу — для тех, у кого кошельки были достаточно тугими, чтобы позволить себе такую машину. В то время цена в 7750 долларов делала эту модель самым дорогим автомобилем Cadillac на рынке.

Тем не менее, было продано 500 авто, и Eldorado стал главной моделью компании. Несмотря на высокую цену, он все же был более доступным и с меньшей спецификацией, чем первые автомобили Моторамы.

В конце 1950-х годов Cadillac Eldorado был модифицирован. Но настоящее восхищение у ценителей вызывали его экстравагантные хвостовые стабилизаторы.

Впервые такие стабилизаторы появились на лимузине Eldorado Brougham Town Car 1955 года выпуска, а через несколько лет они стали еще больше и выше. Поэтому к 1959 году, когда Cadilac Eldorado был запущен в серийное производство со своим огромным и более мощным двигателем, этот флагман компании Cadillac стал символом новой эры высоких скоростей.

Под массивным капотом — двигатель V8 объемом 6396 куб. см, мощностью 345 л. с. и максимальной скоростью 193 км/ч, несмотря на огромный вес авто — 2268 кг. Двигатель дополняла трехступенчатая автоматическая трансмиссия Hydra-Matic, которая управляла задними колесами при передаточном числе заднего моста в 2,94:1. Этот автомобиль был создан для комфортных путешествий, а не для гонок, и хотя модель существовала в двух версиях — купе и кабриолет, именно кабриолет олицетворял собой классическую эру рок-н-ролла, ресторанов и кинотеатров для автомобилистов. Из-за выступающих задних стабилизаторов, обилия хрома, квадратных передних фар и выпуклых форм Cadillac Eldorado 1959 года никак нельзя назвать красивым, элегантным и утонченно-изящным.

На момент выпуска в 1959 году он не отличался оригинальностью даже в механике, потому что двигатель с утроенным карбюратором предлагался в виде опции на каждом втором Cadillac в этой серии, тогда как остальные серии обходились маломощными двигателями с одним карбюратором.

И все же именно Eldorado 1959 года со временем стал считаться чуть ли не иконой.

В тот знаменательный год было выпущено всего 1320 кабриолетов и 975 купе.

Они продавались по цене производителя в 7401 доллар — значительно дешевле, чем оригинальная модель 1953 года. Спецификация включала пневматическую подвеску с электрическими стеклоподъемниками и кондиционером за дополнительную плату.

Сегодня на аукционах лучшие экземпляры Cadillac Eldorado достигают цены в 230 ООО долларов — очевидно, что этот монстр остается одним из самых ярких символов века экстравагантности и крайностей. Может, он и не красавец, может, и безвкусен, но, несомненно, колоритный и броский.

Это машина, которая по-прежнему заставляет учащенно биться сердца заядлых автомобилистов.