Bugatti Type 35

Свой первый автомобиль Этторе Бугатти спроектировал, когда ему было всего 19 лет. Эта модель получила золотую медаль на автоярмарке в Милане в 1901 году. В начале XX века он построил несколько автомобилей, но прославился только после Первой мировой войны.

Первый большой успех пришел в 1921 году, когда пять моделей Bugatti приняли участие в гонках Voiturette в Брешии и заняли первые четыре места. В последующие годы автомобили приобрели участники соревнования, ведь компания Bugatti прославилась как ведущий производитель гоночных машин в Европе.

К сожалению, успех долго не продлился в связи с тем, что Fiat и некоторые другие компании представили автомобили с наддувом, и Bugatti утратили свою конкурентоспособность. Но Этторе Бугатти не сдался и приступил к созданию машины, которая превратила его в легенду, а марку Bugatti — в мирового лидера.

На смену ранним версиям Туре 30 и Туре 32 он предложил Туре 35, оснащенный двухлитровым двигателем с линейно расположенными восемью цилиндрами, который он позаимствовал у предыдущих моделей, но вместо трех подшипников использовал пять. Новшество позволило двигателю увеличить количество оборотов в минуту до 6000 и выходную мощность до 95 л. с. Конечно же, этого было недостаточно для побед в гонках, но автомобиль стал легким, быстрым и прекрасно управляемым.

Более того, он был абсолютно надежным, что на заре производства гоночных автомобилей представляло собой грандиозное достижение. На Туре 35 применялась четырехступенчатая механическая коробка передач, традиционная листовая рессорная подвеска — как передняя, так и задняя, но впервые появились тормоза барабанного типа, управляемые тросом, и полая передняя ось для облегчения ее веса и улучшения управления.

Новинкой были и литые колесные диски, совмещенные с тормозными барабанами, так что колесо заменялось вместе с тормозами.

Автомобиль имел элегантный алюминиевый кузов; необычный радиатор в форме подковы находился в передней части — так впервые был продемонстрирован товарный знак компании Bugatti. Туре 35 появился в 1924 году на Гран-При в Лионе, но у автомобиля возникли проблемы с шинами, и ему пришлось исчезнуть на некоторое время.

На следующем Гран-при в Сан-Себастьяне модель оснастили более широкими шинами, и она заняла второе место.

Больше уже ничего не могло остановить Туре 35, и он выиграл две тысячи гонок в последующие пять лет. Со временем компания Bugatti не только усовершенствовала Туре 35, чтобы обеспечить его конкурентоспособность, но и представила другие его версии.

Первой стала модель 35А (1925), которая не была предназначена для гонок и имела упрощенный двигатель для того, чтобы снизить требования к техническому обслуживанию. В 1926 году вышел в свет 35С, оснащенный турбонаддувом Rootes, который повысил выходную мощность до 128 л. с. и обеспечил Bugatti высокое место в мировом рейтинге.

В том же году специально для участия в гонке спортивных автомобилей Targa Florio была создана модель 35Т. Рабочий объем двигателя, увеличенный до 2,3 л, не давал права участия в Гран-при, так как согласно правилам объем не должен был превышать 2 л. Однако после изменения правил компания Bugatti представила самый мощный Туре 35 — 35В, в котором двигатель имел такой же объем, как и у 35Т — 2,3 л, но к нему был добавлен турбонаддув для того, чтобы добиться максимальной мощности 138 л. с. В целом с 1924-го по 1929 год было создано около 340 единиц Bugatti Туре 35. Кроме того, что этот автомобиль создал безупречную репутацию компании Bugatti, он вполне справедливо может претендовать на право считаться самым успешным гоночным авто не только благодаря внушительному количеству побед — 2000, но и тому, что он освоил различные виды автоспорта — от Гран-при до гонок на выносливость, крутой подъем и спринт.