Братцы, это вообще другая машина!

Посадка, чувство руля, точность реакций, разгон — все иначе. На той же самой прямой тест-трека 150 км/ч набираешь легко — и продолжаешь атаковать.

Передачи меняются легче и четче – тут уже другая коробка, усиленная.

А управляемость… Это идеал, мечта!

Все эти годы в Вайсзахе бились за то, чтобы вернуть характерную заднеприводность, не потеряв в безопасности, — и блестяще справились.

В вираж так называемая серия G заходит весело и охотно, если хочешь — предсказуемо скользит передком, если нужно — уходит в легкий занос под сброс газа, который подхватываешь тягой, и… Непонятно одно: почему эту машину люди из Porsche выделили в отдельное, второе поколение? Мол, такие машины выпускались с 1973 по 1988 год. Но ведь это не так! Все серьезные этапы совершенствования были литерными.

Например, удлинение колесной базы в 1969 году — это серия В. Первое увеличение рабочего объема до 2,2 л в 1970 году — серия С, второе — удлинением хода поршня до 2,3 л в 1972 году — серия D… А серии G и Н — это модернизации 1973-1975 годов: моторы объемом 2,7 л, легкосплавные рычаги подвески вместо стальных и бамперы в цвет кузова.

Но все это — лишь череда модернизаций и легких косметических изменений: на самом деле Porsche 911 с 1964 по 1988 год — одна и та же машина, которая выпускалась 25 лет. Четверть века.

И, ей-богу, я не вижу в этом ничего оскорбительного для официальной истории Porsche.

Причем насколько драматичной была эта история! «Я помню, как поднялся со своего места, подошел к доске, взял черный фломастер и продлил линию производства модели 911 до самого конца листа…

»