Бомба под капотом

Все версии с кузовом Targa будут оснащаться исключительно полноприводной трансмиссией, что может показаться странным, ведь это летний автомобиль. Однако статистика неумолима: подавляющая часть покупателей предпочитает именно полный привод у этой модификации «девятьсот одиннадцатого». А раз желает, то получит!

Двигателей два, оба бензиновые атмосферные и, конечно, оппозитные. Первый имеет объем 3,4 л и мощность 350 л. с, второй — 3,8-литровый 400-сильный.

Коробки передач — механическая и роботизированная с двумя сцеплениями, обе 7-ступенчатые. Первым делом устраиваюсь за рулем «младшей», 350-сильной модификации.

За бортом накрапывает дождик, так что крышу пока «снимать» не буду. Внутри Porsche 911 я чувствую себя частью его механизма, причем наименее совершенной.

Я почти врос в его плотное кресло с жесткой набивкой, расположенное практически на полу, а мои руки стали продолжением маленького, вертикально расположенного рулевого колеса.

Салон словно выточен из камня, он твердый и неимоверно прочный, собран на века.

Всюду кожа.

Но под ней не встретишь мягкой подложки, как в других дорогих автомобилях — Porsche не для неженок, даже если это Targa. Эргономика чисто поршевская.

Это означает перегруженную информацией приборную панель и множество клавиш на центральном тоннеле.

Однако искать ничего не нужно, так как все находится на оп тимальных местах.

Обзорность с поднятым верхом отличная, особенно назад — лучше, чем в купе, а все благодаря стеклянному «куполу» задней части крыши. Кабриолет, понятное дело, по этой части тарге сильно уступает.

Вставляю ключ, формой напоминающий кузов Porsche Panamera, в замок, традиционно расположенный слева от рулевой колонки, поворачиваю, в ответ раздается маленький «взрыв», кузов вздрагивает, а потом становится относительно тихо, если не считать недовольного ворчания разбуженного двигателя. Селектор роботизированной коробки PDK перемещается с металлическим клацаньем.

Собственно, это лучшая трансмиссия с двумя сцеплениями, с которой я сталкивался. Никаких рывков в пробках, никаких «затыков» и идеальная плавность работы.

При включении режима Sport она держит на одну передачу ниже, а если нажать на клавишу Sport+ , коробка сбросит еще одну или две передачи, а переключаться станет с ощутимыми толчками. При понижении передач — автоматические перегазовки.

Педаль акселератора тяжелая, но отзывается на нажатие моментально.

В Sport реакция остается прежней, а в Sport + педаль превращается в оголенный нерв каждое легкое движение правой ноги вызывает «пинок» спинкой кресла.

Меняется и звуковое сопровождение в зависимости от выбора настроек автомобиля, а также от оборотов двигателя. Впрочем, даже в стандартном режиме голос мотора поражает палитрой звуков — от низкочастотного бульканья до Почти «формульного» воя. А как будет без крыши?

Тем более что тучи разбежались, а дорога вышла на берег моря. Значит, пришло время прокатиться с ветерком.