BMW Hydrogen 7

С повышением уровня загрязненности окружающей среды растет спрос на автомобили на водородном топливе. Причина очевидна — когда горит водород, из выхлопной трубы выделяется только водяной пар. Таким образом, создается идеальное топливо.

При создании модели Hydrogen 7 инженеры собирались доказать, что водород действительно может быть использован в качестве источника энергии для серийного автомобиля.

То есть мечта об экологически чистом передвижении без использования ресурсов ископаемого топлива и без нанесения ущерба климату планеты может стать реальностью. Однако на пути к будущему водородного топлива возникают существенные препятствия.

Основная проблема — безопасность.

Многие люди все еще ассоциируют водород с катастрофой дирижабля Гинденбурга, когда в 1937 году огромный летательный аппарат вспыхнул сразу после приземления в Нью-Джерси и унес много человеческих жизней. Кроме того, такая технология требует немалых затрат.

Некоторые производители выпускают автомобили на топливных элементах, в которых химическим путем преобразовывают водород для производства электричества, которое в свою очередь приводит автомобиль в движение. Для BMW Hydrogen 7 было найдено совершенно иное решение.

Автомобиль сжигает водород, который создается из воды и источников энергии многократного использования (ветра, солнца и воды) вместо бензина в двигателе внутреннего сгорания. Двигатель V12 в Hydrogen 7 такой же, как и бензиновый в седанах серии BMW 7, хотя он был модифицирован для того, чтобы использовать как водород, так и бензин.

Водитель может переключаться с одного топлива на другое с помощью кнопки на руле.

Используемый водород — не газ, и компания BMW уверена, что не существует никакого риска катастрофы, подобной той, что случилась с дирижаблем Гинденбурга.

Чтобы водород стал жидким, его охлаждают до 253 °С и хранят в специальном изолированном резервуаре, вместимость которого обеспечивает поездку на расстояние почти в 201 км. Обычный бензиновый банк позволяет проехать еще 483 км. Двигатель Hydrogen 7 развивает 260 л. с, способен разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 9,5 сек, имеет максимальную скорость 230 км/ч. Использование водорода напрямую по сравнению с топливными элементами технологически гораздо дешевле, но за все приходится платить: Hydrogen 7, который на 250 кг тяжелее, чем стандартный седан серии BMW 7, расходует 1 л бензина для пробега на 7,2 км и менее 1 л водорода — на 2,1 км. Для сравнения можно привести модель Honda FCX Clarity, которая в режиме топливных элементов способна проехать более 34 км на одном литре.

Однако стоимость развития технологии и производства топливных элементов столь высока, что невозможно предугадать, станут ли они популярными в ближайшем или даже отдаленном будущем. Более того, трудно представить, как могут быть востребованы автомобили на чистом водородном топливе, если еще не существует инфраструктуры, позволяющей водителям дозаправляться.

Да и необходимость содержать водород суперохлажденным, чтобы гарантировать его жидкое состояние, неизбежно приведет к непомерно дорогой инфраструктуре заправок.

BMW утверждает, что Hydrogen 7 — первый готовый к производству автомобиль на чистом водородном топливе, и чтобы доказать его потенциал, 100 образцов дали на прокат известным бизнесменам, политикам и журналистам.

Чем насущнее становится необходимость защищать окружающую среду, тем сильнее давление на производителей, и, в конце концов, они будут вынуждены найти способ избавиться от выхлопных газов. Придет время, когда все автомобили будут ездить только на водороде.

И тогда человечество вспомнит BMW Hydrogen 7, с которого все и началось.