Bentley R-Type Continental

После Второй мировой войны компания Bentley крайне нуждалась во флагмане, который мог бы восстановить ее утраченные позиции. В 1931 году Bentley был поглощен Rolls-Royce, дизайн которого с тех пор преобладает в моделях Bentley. Возможно, по сравнению с величественными моделями Rolls-Royce они выглядели несколько более спортивными, но им больше никогда не позволяли блистать, ведь это могло помешать Rolls-Royce претендовать на звание лучшего автомобильного бренда в мире.

В 1952 году был запущен в серию Bentley R-Type, который заменил более раннюю модель Mark VI. Автомобиль был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4566 куб. см, имел просторный и роскошный салон, развивал невиданную скорость — 100 км/ч за 13,25 сек (что по сегодняшним меркам не так уж и быстро), а максимальная скорость 164 км/ч заслуживала в то время огромного уважения.

Когда в 1953 году появился первый Bentley R-Type Continental, он сразу же прославился как самый дорогой автомобиль в мире. Но, что важнее, он стал одним из самых элегантных, красивых и желанных авто.

Седан в те годы стоил небывалых денег — 4481 фунт стерлингов, но эту сумму нельзя было сравнить с ценой двухдверной версии, сделанной по особому заказу. Тогда для Bentley в первый раз (и далеко не в последний) использовали имя Continental.

R-Type Continental стоил целое состояние — 7608 фунтов.

Это было начало долгого пути прославленных высокоскоростных моделей Grand Tourer, который продолжается и по сей день.

R-Type Continental имел такой же двигатель, как Rolls-Royce Silver Dawn, на основе которого и создавалась эта модель.

Но для Continental была увеличена степень сжатия, установлены карбюраторы большего размера, модифицированы впускной и выпускной коллекторы, вместо автоматической установлена ручная коробка передач со сближенными передаточными числами, чтобы обеспечить лучший разгон. Вдобавок мастера взяли на вооружение передаточное число главной передачи, чтобы можно было спокойно путешествовать на высокой скорости.

Конструкция кузова, созданная Муллинером, оказалась поистине уникальной. В то время как передняя часть автомобиля была довольно незаурядной, задняя его часть отличалась оригинальностью.

Именно тогда появился первый «фастбэк» со скошенной к заднему бамперу крышей, переходящей в удлиненный багажник, который в профиль образовывает прямую пологую линию от крыши до бампера.

В результате Continental сильно преобразился.

Новая модель отличалась от седана не только необычной формой кузова, но и тем, что автомобиль стал значительно легче и аэродинамичнее. Приятно удивила автолюбителей увеличенная скорость — 185 км/ч. Счастливые обладатели Continental в полной мере насладились и роскошью салона, утопавшего в коже, дереве, мягких коврах.

Каждая деталь отличалась высочайшим качеством — ведь другого от Bentley и нельзя было ожидать!

Из-за высокой цены Bentley R-Type Continental было невозможно продавать в больших количествах.

В середине 1950-х годов небольшой стандартный автомобиль типа Morris Minor стоил около 600 фунтов стерлингов,- меньше чем 1/12 цены Continental. Кроме того, кузовостроительная компания Муллинера не смогла бы справиться с большими объемами.

Из всех 2320 выпущенных Bentley R-Type только 200 моделей носили имя Continental. R-Type Continental ознаменовал возвращение Bentley.

Впервые после поглощения компанией Rolls-Royce Bentley перестал быть разбавленной версией типового продукта и в очередной раз продемонстрировал настоящую альтернативу Rolls-Royce.