Bentley Continental Supersports

Завод Bentley в Кру (Англия) переживал много реконструкций с начала своего существования. Во время Второй мировой войны на нем строили авиационные двигатели Merlin для Spitfire.

После войны там снова стали выпускать роскошные автомобили. Но поскольку выпуск таких авто требует уникального мастерства — как в обработке дерева, так и в оформлении кожаного салона, и даже при сборке специальных двигателей V8,- количество собранных машин десятилетиями оставалось низким.

С начала нового тысячелетия каждый год на заводе собирали не более тысячи автомобилей Bentley; к 2008 году было собрано около 10 000 экземпляров.

Continental GT, появившийся на свет в 2003 году, стал именно той моделью, которая изменила ход истории и подстегнула производство. Он гораздо легче и значительно дешевле, чем любой другой Bentley.

В нем использованы рабочие узлы и разработки Volkswagen Group, особенно днище кузова и двигатель от VW Phaeton.

Но в отношении стиля и эксклюзивной передачи мощности это — истинный Bentley.

Не будет преувеличением сказать, что Continental GT изменил судьбу Bentley. В отличие от традиционного для Bentley двигателя V8, на Continental GT установлен шестилитровый W12 со сдвоенным турбо-наддувом мощностью 560 л. с. при 6100 об/мин и с крутящим моментом 650 Н-м уже при 1500 об/мин. Это обеспечивало максимальную скорость 317 км/ч, а разгон с места до скорости 100 км/ч занимал 4,7 сек. Кроме того, новой для Bentley была и система полного привода, и электронно контролируемая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Уникальный стиль CT разработал главный дизайнер Bentley бельгиец Дирк ван Брекел. Continental GT успешно продавался по всему миру.

Но вместо того, чтобы почивать на лаврах после запуска в производство новой модели, компания Bentley немедленно занялась разработкой новых модификаций — и уже в 2005 году начала производство четырехдверных Flying Spur; потом в 2006 году появился кабриолет GTC, а в 2007 — мощный GT Speed.

В модели GT Speed мощность была увеличена до 603 л. с, а максимальная скорость достигла 325 км/ч (это был первый автомобиль Bentley, который смог преодолеть порог в 322 км/ч). Машина разгонялась с места до 100 км/ч за 4,3 сек. Но главное еще впереди, В начале 2009 года