Audi S8

Большинство Audi — довольно обычные, хотя и добротно сконструированные седаны и хэтчбеки. Но, по сложившейся традиции, компания предлагает в каждой серии хотя бы одну модель в оригинальном исполнении. Так, были выпущены S4 и более мощная версия RS4 в серии Audi A4, а также S6 и RS6 в серии А6. Поэтому назрела необходимость создания более мощной модели в серии автомобиля-флагмана А8 седан.

Audi S8 появился еще до начала 2005 года, но он не соответствовал стандартам суперкаров. Целью этой модели было обеспечение комфортной спокойной езды, а не безумной гонки.

Но как только фирма Audi заполучила в свое распоряжение Lamborghini, у нее появилась возможность позаимствовать у итальянцев двигатель Gallardo V10 и установить его на усиленное шасси А8. Инженеры Audi увеличили мощность двигателя Lambo с 5000 до 5200 куб. см и добавили систему впрыска топлива FSI. И поскольку Audi А8, в отличие от Lamborghini, все еще нуждалась в улучшении балансировки, добавили вал системы уравновешивания, чтобы уменьшить вибрацию при сильном ускорении.

После всех внесенных изменений цельноалюминиевый двигатель V10 выдает 450 л. с. при 7000 об/мин и крутящий момент в 540 Н-м при 3500 об/мин. 90 % этого крутящего момента достигается уже при 2300 об/мин. Это означает, что S8 не только быстрая, но и очень легко разгоняемая модель. Разгон до скорости 100 км/ч занимает 5 сек, а максимальная скорость — 249 км/ч. Это очень высокие показатели для большого роскошного седана.

Чтобы совладать с такой мощностью, S8 имеет более крепкую и низкую подвеску, модернизированные тормоза (с опциональными керамическими тормозными колодками) и более быструю рейку рулевого механизма. Привод на четыре колеса Permanent Quattro стандартный.

Как результат — легкое управление, великолепные показатели сцепления с дорогой благодаря регулируемой пневмоподвеске и очень приличные ходовые качества, несмотря на 20-дюймовые колесные диски, низкопрофильные шины и спортивные амортизаторы, что обычно создает ощущение жесткости при езде. Стандартная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic с подрулевыми лепестками управляет передними и задними колесами через дифференциал производства Torsen center.

Внешний вид S8 не раскрывает его истинного потенциала. На крыле — знак V10; для охлаждения двигателя созданы увеличенные воздухозаборники.

На крышке багажника сзади — небольшой спойлер для дополнительного прижимающего усилия на высоких скоростях и другие незначительные изменения в кузове.

Но в основном S8 выглядит точно так же, как стандартный седан А8. Однако при вождении разница сразу становится заметной: S8 не только гораздо быстрее, чем его компаньон, но и звучит совершенно иначе — из-за глубокого металлического рева V10. Салон тоже претерпел некоторые изменения.

Он сохранил просторность и элегантность стандартного седана, но приобрел оттенок спортивного автомобиля — двухцветные кожаные сидения, обилие углеродного волокна и блестящего алюминия.