Aston Martin V8 Vantage

Aston Martin V8 Vantage впервые был представлен в качестве концепта на Женевском автосалоне 2003 года. Серийную версию этого автомобиля продемонстрировали на том же автосалоне спустя два года. Как и все Aston, носящие название Vantage, эту модель отличают особые ходовые качества.

Под ее капотом — недавно разработанный V8 из алюминиевого сплава, который показывает высокую мощность в 380 л. с. и при этом низкий уровень токсичности выхлопных газов.

Каждый из этих 4,3-литровых двигателей собирается вручную на заводе Aston Martin в Колоне, Германия. Прежде чем V8 Vantage поступил в продажу, 78 его прототипов были тщательно протестированы на более чем тысяче миль пробега.

Тестирование на высоких скоростях проводилось на тест-треке в Италии, а проверка на выносливость — в Германии, на треке Нюрбургрин-га Nordschleife. Рабочие характеристики автомобиля поражали: разгон с места до 100 км/ч занимал 4,7 сек, а максимальная скорость — 282 км/ч. Цена тоже приятно удивляла: в 2006 году она составляла 79 000 фунтов стерлингов,- гораздо дешевле, чем DB9 или флагман Aston Martin, Vanquish.

В начале выпуска модели компания объявляла, что собирается продавать около 3000 автомобилей в год, но спрос оказался настолько велик, что за два года было продано 10 000 экземпляров. Двигатель V8 Vantage расположен впереди и соединен с задним ведущим мостом и его шестиступенчатой механической трансмиссией литой алюминиевой трубой карданного вала и собственно карданным валом из углеродного волокна.

В результате распределение веса — 49:51. Главной задачей дизайнеры V8 Vantage считали снижение веса авто. Поэтому шасси было выполнено из легкосплавного алюминиевого профильного материала (точное литье и прессовка), а подрамник соединен клеем и механически скреплен самопроникающими заклепками.

Эта уникальная вертикально-горизонтальная (VH) архитектура обеспечивает крепкую опору и высокую степень жесткости конструкции, а использование при изготовлении кузова легких сплавов, магния и высококачественных композитов помогает снизить общий вес автомобиля. В отличие от остальных Aston Martin, у V8 Vantage сзади есть большое багажное отделение, доступ к которому для удобства осуществляется через наклонную заднюю дверь типа «хэтчбек».

Но, как и у всех Aston, заказчикам предоставляется впечатляющий выбор отделки интерьера с тысячей опций по цвету и отделке.

Вскоре после начала производства V8 Vantage Coupé компания приступила к выпуску кабриолета-родстера. К шасси добавили новое поперечное ребро, чтобы компенсировать потерю жесткости при снятии крыши.

Но даже дополнительные 91 кг веса мало повлияли на функционирование автомобиля — он развивал такую же максимальную скорость в 282 км/ч. И только время разгона с места до 100 км/ч незначительно увеличилось — до 4,9 сек. Но инженеры Aston Martin позаботились и о тех клиентах, которых больше всего интересовали ходовые качества. Им были предложены различные пакеты, которые увеличивали КПД двигателя, повышали эффективность подвесок и улучшали аэродинамические свойства авто.

Позже, в 2007 году, в ознаменование побед Aston в гонках была выпущена версия N400. Автомобили этой серии выдавали 400 л, с, имели углепластиковые колесные диски, модифицированные подвески и выпускались всего в трех цветах: черном, серебристом и оранжевом.

Весь модельный ряд усовершенствовали в 2008 году — двигатель был расточен до 4700 куб. см, чтобы увеличить мощность до 420 л. с. и максимальный крутящий момент до 470 Н-м. Вдобавок полуавтоматическая коробка передач «Sportshift» предлагалась как альтернатива механической коробке, а также в спецификацию включалась укрепленная подвеска и легкосплавные диски с 20-спицевыми декоративными колпаками.

В результате максимальная скорость авто возросла до 290 км/ч и значительно улучшились показатели выхода двигателя на режим.

Также, что более важно, улучшился показатель крутящего момента при среднем числе оборотов, а значит, автомобиль стал послушнее при высокой скорости на извилистой дороге.

Кроме великолепных ходовых качеств, в Aston Martin V8 Vantage есть еще кое-что. Этот автомобиль выглядит и звучит просто превосходно.

Именно поэтому люди готовы ждать три года, чтобы стать его обладателями.