Aston Martin DB9

Модель DB9 должна была гарантировать будущее Aston Martin. Компания несколько раз сменяла владельцев, но теперь, как часть автомобильной премьер-группы Ford (которая также включает в себя Jaguar, Land Rover и Volvo), она обеспечивала безопасность инвестиций для создания совершенно новых производственных площадей в Гейдоне (графство Вор-викшир). Было необходимо занять место устаревших цехов в Ньюпорт-Пагнелл, где уже столько лет производилась сборка машин этой марки.

Когда DB9 появился, его будущее казалось безоблачным: новая модель «2+2» была не только необычайно красива, но и обладала достаточной мощностью, чтобы претендовать на верхние строчки списка суперкаров (англ. supercar — суперавтомобиль, чаще всего подразумевается спортивное авто).

Подвески позволяли развивать ошеломляющую скорость, а салон, отделанный вручную, был просто великолепен. Действительно, на момент выпуска в 2004 году Aston Martin DB9 был одним из самых современных высокотехнологичных автомобилей.

В данной модели легкая, крепкая, надежная сварная алюминиевая рама: несмотря на то, что каркас кузова с обшивкой на 25 % легче, чем у DB7, жесткость на скручивание такой рамы вдвое больше. Двигатель, трансмиссия и подвеска крепятся на раму, потом панели кузова привариваются к ней, увеличивая тем самым жесткость конструкции, а также исключая всевозможные скрипы и стуки.

Передние крылья, капот и крыша выполнены из алюминия, а задние крылья и крышка багажника — из легких композитных материалов.

Передняя подвеска крепится на самостоятельный подрамник, а задняя с узлом «ведущий мост — коробка передач» — на другой подрамник. Кованый алюминиевый поперечный рычаг подвески и покрытые алюминием амортизаторы используются и спереди, и сзади.

Дисковые тормоза также находятся спереди и сзади, они усилены системой электронной поддержки, включая EBD (электронный тормозной дифференциал), усилитель тормозов и АБС. Под капотом DB9 — 48-клапанный четырехкамерный двигатель V12 объемом 5953 куб. см, разработанный подразделением Vanquish.

Мощность — 450 л. с, при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 570 Н-м при 5000 об/мин; причем 80 % этих показателей двигатель достигает уже при 1500 об/мин. Благодаря этому машина чрезвычайно послушна на низких скоростях и необычайно быстро откликается на высоких.

Двигатель максимально отодвинут назад и соединяется с задним ведущим мостом карданным валом из углеродного волокна внутри и алюминиевой трубой, что позволяет идеально сбалансировать вес 50:50. Коробка передач — как шестиступенчатая механическая, так и шестиступенчатая автоматическая (она впервые в мире позволила водителю переключаться на задний ход, режим стояночного тормоза, нейтральное положение нажатием кнопки на приборной панели). Водитель может также переключать передачи вручную, пользуясь лепестками на колонке рулевого управления.

Но, пожалуй, более важным, чем механические спецификации, был внешний вид DB9. Его дизайн — суперсовременная интерпретация классического стиля спортивных автомобилей Aston Martin: чистые линии, плавные изгибы, в то же время намекающие на мощный потенциал и послушную маневренность авто.

Вскоре после выпуска DB9 появился и DB9 Volante. Его характерной особенностью был убирающийся складной верх, который в сложенном состоянии прятался в кузов машины.

Простым нажатием кнопки он полностью раскрывался и складывался всего за 17 секунд. С точки зрения механики Volante очень похож на DB9 купе, хотя у него есть и отличительная особенность — сенсоры крена, фиксирующие возможное опрокидывание и вытаскивающие две дуги из подголовников задних сидений, которые в сочетании с рамой лобового стекла способны выдержать тяжесть вдвое больше, чем вес всей машины.