Aston Martin DB7 Vantage Zagato Coupé

Сотрудничество Aston Martin с итальянской компанией Zagato началось еще в 1961 году, когда Zagato получила заказ построить DB4 Zagato — специализированный гоночный автомобиль, способный соперничать на треке с машинами типа Ferrari 250. Позже, в 1980-е годы, Zagato выпускала специальные кузова для ограниченной серии Aston Martin купе V8 и кабриолетов. В 2001 году Андреа Загато и Ульрих Без, председатель правления Aston Martin, были членами жюри на конкурсе в Пэббл-Бич. Тогда-то и возникла идея возобновить сотрудничество между их компаниями. В 2002 году Aston Martin представил на общее обозрение DB7 Zagato и на конкурсе d’Elégance в Пэббл-Бич объявил, что пускает автомобиль в серийное производство.

В отличие от оригинального DB4 Zagato, DB7 Zagato никогда не претендовал на звание гоночного автомобиля. Он был выпущен партией из 99 эксклюзивных машин, построенных на базе укороченного днища кузова Vantage Volante.

Это не просто более компактный автомобиль — он минимум на 60 кг легче, чем его предшественник.

Двигатель DB7 Zagato — модифицированный вариант V12 от Aston Martin мощностью 440 л. с, состыкованный с шестиступенчатой механической трансмиссией.

Выполненные на заказ колеса, улучшенные тормоза и такая же спортивная подвеска, как у DB7 Vantage, тоже стали частью полной спецификации. Автомобиль имел независимую подвеску со сдвоенными параллельными А-образными рычагами, с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости впереди и многорычажную заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Обтекаемые алюминиевые кузова были сделаны на заводе Zagato в Италии, потом переправлены на фабрику Aston Martin в Блоксхэме, недалеко от Оксфорда, где и производилась окончательная сборка машин.

Гениальность Zagato при разработке кузова этой модели проявилась в виртуозном соединении стиля, присущего DB4 Zagato, и ультрасовременного дизайна.

У автомобиля традиционно длинный капот и укороченная задняя часть, как у всех моделей Aston, а также очертания знаменитой крыши с двойным каплевидным сечением, фирменной решеткой радиатора Zagato и широкими надколесными дугами над задними колесами.

Двойное каплевидное сечение крыши было заметно и в линии заднего стекла, что придавало стеклу сложную характерную форму. Салон такой же роскошный, как у всех Aston Martin, но его отличительной чертой были специальные панели из углеродного волокна и отделка стеганой вручную кожей.

Как и предполагалось, это авто стало настоящим шедевром.

Все DB7 Zagato были исключительно двухместными, с багажной полкой вместо обычных задних сидений, как в стандартном автомобиле. Цельнолитой, с двумя распределительными валами и 48 клапанами, двигатель V12 имеет такой же объем, как и стандартный DB7,- 5939 куб. см, но его мощность возросла до 440 л. с. при 6000 об/мин с максимальным крутящим моментом в 556 Н-м при 5000 об/мин. Хотя у Zagato стандартная коробка передач DB7, он отличается особым передаточным числом главной передачи и укороченным шагом переключения передач, что позволяет ускорять реакцию автомобиля.

Что и говорить, его рабочие характеристики впечатляют: разгон с места до 100 км/ч достигается за 4,9 сек, а максимальная скорость — 299 км/ч. За два года, 2002-й и 2003-й, была выпущена партия из 99 таких автомобилей по прейскурантной цене 160 000 фунтов стерлингов. В 2003 году выпустили новую модель, Aston Martin DB AR1, и снова партией из 99 штук.

Эта модель была специально предназначена для американского рынка, отсюда и название AR1 — американский родстер-1 (англ. roadster — двухместный спортивный автомобиль со складываемым мягким или жестким верхом и отдельным багажным отделением).

Хотя она выглядит, как версия DB7 Zagato с откидным верхом, на самом деле это совершенно самостоятельная модель, разработанная Zagato на стандартной колесной базе. Она продавалась в США по цене 226 000 долларов, что дешевле, чем цена DB7 Zagato Coupé — 250 000 долларов.

Но родстер AR1 в своей спецификации даже не имел крыши; это была машина, поистине предназначенная для солнечной Калифорнии. Модель DB AR1 стала последней в ряду DB7: ее сняли с производства в 2003 году и заменили моделью DB9.